Книжница Самарского староверия Пятница, 2024-Мар-29, 07:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
XVII в. [17]
XVIII в. [12]
XIX в. [35]
ХХ в. [72]
Современные деятели староверия [20]

Главная » Статьи » Деятели староверия » Современные деятели староверия

Матушка Ероновна... (О наставнице Вайновской моленной Е.Е.Гориной, Латвия)

Она в Фейманской волости авторитетный человек - вся Вайновская старообрядческая община на ней держится уже много-много лет. Если бы не она, не было бы теперь в Вайнове своего храма, о котором она печется всю жизнь.

 

Епистиния Ероновна родом из местной крепкой староверской семьи. Девчонкой на клиросе пела, головщицей была, в то время когда муж ее исполнял обязанности наставника. А было это в советское время, когда не так просто было сохранить преданность своей вере.

 

Но вайновские люди - крепкие, даже выехав в чужие страны, сохраняли и веру, и преданность своим корням. Попав во время войны в Польшу и там осев, они основали общину и назвали Вайновской. Есть Вайновская старообрядческая община и где-то в Аргентине. Ероновна говорит, что в газете про это читала. Когда муж умер, пришлось ей взять на себя многие обязанности. Ибо как без службы на Пасху, на Троицу, кто-то же должен и в Родительскую субботу на кладбище молиться, и покойника отпеть надо...

 

Но вот раз случилась в Вайнове беда - от удара молнии сгорела моленная...

 

Сначала люди даже не поверили, узнав, что Горина собралась новый храм вместо сгоревшего построить. Было это в самую разруху, в конце 80-х - начале 90-х годов. Строительные организации расползались по швам, в людях была неуверенность в завтрашнем дне - ведь все, что было за трудовую жизнь накоплено в банках, государство превратило в ничто. И все-таки на благое дело люди жертвовали кто сколько мог. На волне Атмоды навстречу верующим охотно шли местные властные структуры, помочь взялась и реорганизованная межколхозная строительная организация.

 

Не было дня, чтобы Ероновна не спешила по делам строящейся моленной в Резекне, в Даугавпилс, в соседние общины. Храм выстроили, освятили, даже не верится, что стоит он и принимает верующих 15 лет.

 

- С Божией помощью справились, - говорит Ероновна, но тут же заводит речь о сегодняшних нуждах храма: - Крышу надо было ремонтировать, от воров защиту ставить, однажды его обворовали. Вот недавно старинные ворота восстановили, домик для хозяйственных нужд прихода. С участием прихожан и с помощью и поддержкой Фейманского волостного совета.

 

Приход - это немалое хозяйство. Документацию надо вести, о дровах заботиться, следить, чтобы кладбище содержалось в порядке. В Вайнове все это делается вовремя - заботами матушки Ероновны, которая год назад отпраздновала 80-летие.

 

Если спросишь, не трудно ли нести такую ношу, Епистиния Ероновна быстро переведет речь на добрых людей, которые ей не отказывают в помощи, - это и старики, и молодые - уж сколько их теперь в деревне осталось. Детки, слава богу, в моленную приходят. Когда перед началом учебного года она службу в моленной проводит, вместе с родителями до 20 ребятишек приходит...

 

По материалам газеты "Час"

Категория: Современные деятели староверия | Добавил: samstar-biblio (2007-Ноя-14)
Просмотров: 1113

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz