Книжница Самарского староверия Пятница, 2024-Апр-19, 16:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
XVII в. [17]
XVIII в. [12]
XIX в. [35]
ХХ в. [72]
Современные деятели староверия [20]

Главная » Статьи » Деятели староверия » ХХ в.

В категории материалов: 72
Показано материалов: 61-72
Страницы: « 1 2 3 4

Яков Алексеевич Богатенко (1880-1941) окончил одновременно, притом с отличием, Археологический институт и Строгановское училище. Он пел на клиросе, создал хор и выступал с ним в концертах, содержал иконописную мастерскую, расписывал храмы, работал акварелью и маслом, сочинял статьи на разные темы для журналов и газет, как старообрядческих, так и "общих", трудился над специальными музыковедческими исследованиями, а после революции служил чертежником в проектных организациях, ставил пьесы в любительском театре, сотрудничал в Этнографической секции Государственного института музыкальной науки. Такая многосторонность не случайна и не единична: она - свидетельство свежести и жизнеспособности новой культурной силы.

Певческие традиции поповцев | Просмотров: 2071 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-13

Кончина о. Ливерия и последовавшая незадолго до этого смерть Митрополита Алимпия подвели черту под целой эпохой в истории старообрядчества

 

ХХ в. | Просмотров: 882 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-15

Так Горький величаво именовал выдающегося нижегородского купца -предпринимателя Николая Александровича Бугрова. И не в насмешку, хотя Алексей Максимович, как известно, буржуазию не жаловал, а от восхищения колоритностью этой личности. Такая высокая оценка проистекала из происхождения рода Бугровых и уникальных личных качеств Николая Александровича.

Староверы-предприниматели | Просмотров: 2319 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-12

Впервые опубликовано: Отечественная история. – 2005. – № 5. – С.78 – 90.
Общие вопросы | Просмотров: 2385 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2011-Янв-14

В малмыжской районной, кировской областной,  да и российской печати в последние годы было немало публикаций, связанных с именем Луки Арефьевича Гребнева - старообрядческого писателя, просветителя, типографа, библиофила, художника. Все эти ипостаси Луки Арефьевича так или иначе представлены в сборнике «К истории книжной культуры Южной Вятки: Полевые исследования». Вышедший в 1991 г. в Санкт-Петербурге, он посвящен итогам археографических экспедиций Библиотеки Академии наук и Уральского университета.

Центры книгопечатания | Просмотров: 3204 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-10

Во Владимирской губернии издавна проживали многочисленные старообрядцы-беспоповцы Нетовского согласия. Они верили, что со времен Патриарха Никона на земле уже нет ни истинной Церкви, ни истинного священства, ни истинных таинств.

ХХ в. | Просмотров: 1059 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-13

Для Старообрядческой Церкви 1929 год был невозможно тяжким, как, впрочем, все предыдущие и последующие годы советской власти. Большевики нещадно боролись с «опиумом для народа», храмы закрывались, а «служители культа» либо физически уничтожались, либо подвергались разнообразным преследованиям, например, облагались невыносимыми налогами.

ХХ в. | Просмотров: 1136 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-14

Шамовы - большой купеческий род староверов поморского согласия. Жили они в Уржуме, владели мельницей, магазинами. Из поколения в поколение Шамовы были активными деятелями и попечителями местной поморской общины, а в первой четверти ХХ в., когда старообрядцам разрешили  строить храмы, на средства Шамовых в Уржуме был построен поморский храм.

ХХ в. | Просмотров: 3791 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-28

Одиннадцатый  номер выходившего в Саратове поморского журнала "Щит Веры" за 1912 год был посвящен памяти выдающегося поморского начетчика и церковного деятеля Льва Феоктистовича Пичугина, скончавшегося 9 (22) октября 1912 года.

ХХ в. | Просмотров: 1543 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-21

Когда говорят о Морозовых как видных деятелях старообрядчества, преимущественно имеют в виду представителей Рогожской общины - Арсения Ивановича Морозова, Ивана Захаровича Морозова, Марию Федоровну Морозову. Гораздо менее известна роль в старообрядчестве той части Морозовской семьи, которая сохранила веру основателя династии, зуевского крестьянина Василия Морозова. В беспоповстве остался только его старший внук Елисей Саввич, тогда как сын Савва Васильевич и остальные внуки, подобно другим купеческим семьям уступив давлению обстоятельств, перешли в поповство.

Староверы - храмоздатели | Просмотров: 3908 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-17

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz