Книжница Самарского староверия Воскресенье, 2024-Дек-29, 10:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Алимпий (Гусев), митрополит [1]
Андриан (Четвергов), митрополит [5]
Остроумов С., белокриницкий иерей [1]
Никитин И.И., поморский наставник [3]
Андреев О.М., поморский писатель [1]
Егупенок С.Ф., поморский наставник [1]
Бобков Глеб, иерей РПСЦ [7]
Андрей Денисов, выговский киновиарх [1]
Андрей Борисов, выговский киновиарх [1]
Бирюлин М.Е., поморский наставник [1]
Коровин Вадим, иерей РПСЦ [1]
Гусляков Федор, белокриницкий иерей [0]
Кузнецов Маркелл, белокриницкий протоиерей [1]
Власов М.А., поморский наставник [1]
Геронтий (Лакомкин), епископ [1]
Данилов Х., поморский наставник [1]
Никитин И.И., поморский наставник [5]
Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ [45]
проповеди, поучения
Ляпунов П., поморский наставник [1]
Михаил (Семенов), епископ [32]
Панкратьев А., поморский наставник [1]
Соборные наставления [1]
Тулупов Т.С., поморский писатель [5]
Фадеев П.Ф., поморский наставник [1]
Фролов Г.Е., федосеевский наставник [2]
Шмаков Димитрий, протоиерей РПСЦ [1]
Иннокентий (Усов), епископ Нижегородский [1]

Главная » Статьи » Проповеди, поучения » Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ

Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ. "Любить Бога - значит любить ближнего, а любовь к ближнему имеет своим плодом хранение заповедей"
"Любить Бога - значит любить ближнего, а любовь к ближнему имеет своим плодом хранение заповедей" (Свт. Иоанн Златоуст)
 
Христиане!

 

Я обращаюсь ко всем вам, давайте по велению сердца, пока есть время, посвятим воскресные и праздничные дни БОГУ. Первый день недели называется воскресением - как память Христова восстания из гроба. Воскресение заменило собой ветхозаветную субботу. Как мы читаем в заповедях Моисея, шесть дней работай, а седьмой посвяти Богу.

 

Идти в храм с мыслию о том, что он вырывает нас от суеты, часто скучной, надоедливой, нудной, мирской суетной жизни... И помолиться о преображении слабых, немощных сил, чтобы Господь помог нам хоть немного подняться.

 

Надо, чтобы вся наша жизнь, все наши действия и поступки каждый день проводились нами не так просто, а по-христиански. В пути, на работе, на отдыхе и в развлечениях - христианин остается, неизменно, христианином и неизменно контролирует себя, так ли веду себя, как необходимо христианину? Такой контроль жизни должен быть каждодневным.

 

Цель жизни христианина - стяжание благодати Духа Святаго. Плоды духовные есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание - все это является свидетельством стяжания душой благодати Духа Святаго.

 

Иоанн Богослов в своем Евангелии написал, что мало быть верующим. И сказал Господь: "Познай истину и истина сделает вас свободными". Одно только уверование, без познания, еще не освобождает человека ни от заблуждений, ни от преткновений, ни от трудностей. Веру нужно уразуметь. Тогда истина откроется в полноте и глубине, тогда она освободит человека.

 

Вера - это призыв к высоте и дальнейшему продвижению к Богу. Сейчас очень многие, считая себя православными, свою принадлежность к учению Исуса Христа выражают только тем, что по большим праздникам заходят в храм и ставят свечку перед иконой. В свою очередь, не могут оградить правильно себя крестным знамением. А ведь за это крестное знамение наши предки горели на кострах.

 

Многие совершают внешние обряды, даже готовы принять причастие и крестят своих детей не потому что осознают спасительность этих таинств, а только по привычке, по обычаю. Опасность заключается в том, что при этом они продолжают считать себя христианами именно в силу совершения этих внешних действий, и тем самым происходит подмена внутреннего содержания внешней формой, утрачивается дух, который животворит и остается буква, которая убивает (2Кор.3:6). Этим все и заканчивается. А жизнь так и проходит без молитвы. Без внутреннего подвига, любви к Богу и ближнему, без исповеди и причастия, без осознания во Христе своих грехов и скорбей.

 

Дожить до 80-ти лет и не знать основной молитвы "Отче наш..." - о чем можно говорить? А о чтении Св.Писаний и говорить не приходится. В этом мире мы гости на короткое время, пришедшие из тайны и уходящие в тайну. Но Господь открывает нам, что эта короткая жизнь имеет для нас огромное значение, потому что она - школа вечности. Господь ждет обращения к Нему нашего сердца. И если этого шага не сделать, мы так и останемся равнодушно идущими по жизни.

 

Мы приходим в храм, а сердце наше остается каменным, мысли далеко от Бога. Мы слушаем Слово Божие, а слова пролетают мимо. Нас угнетает тоска, уныние. Можно остаться до конца своих дней с названием христианина, а жить серой, унылой жизнью. Господь зовет нас: "Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененные". А кто из нас труждающийся? Кто из нас не обременен тем или иным?

 

Зовет Господь и говорит печально: "Много званных, но мало избранных". Мало тех, которые услышали Его голос. Мало пришедших. Для Него это скорбь, потому что Он пришел на землю, чтобы каждый был спасен. Слаба наша молитва, холодно наше покаяние, мы продолжаем грешить, как будто вокруг нас ниччего не случается: по-прежнему убиваем детей во чреве, принимаем учение сект, суеверий, не соблюдаем постов, пьянствуем, курим, сквернословим... И Господь, порой, отнимает здоровье, благополучие, материальный достаток из любви к человеку, потому что он часто пользуется этими дарами во вред себе, не думая о смерти и своих грехах.

 

В этой ситуации главным нашим действием должен быть покаянный плач о наших грехах. Мы забываем, что покаяние (по-гречески - метанойя) - означает перемену ума, смену точки зрения, перемену мысли. Апостол Павел говорит: "Преображайтесь обновлением ума своего" (Рим.12:2). Покаяние не означает сказать - "простите, виноват", а это значит переменить взгляд на вещи, на себя, повернуться на 180 градусов и увидеть все совершенно с другой стороны.

 

Большое внимание мы должны уделять воспитанию детей в христианских ценностях. У святителя Иоанна Златоуста есть такие страшные слова: "Родители, которые пренебрегают воспитанием и образованием своих детей, и, именно воспитанием христианским, беззаконнее детоубийц. Ибо детоубийцы тело от души разлучают, а эти родители и тело, и душу ввергают в геенну огненную. Они лишают человека знаний о вечном спасении". Поэтому родители, которые не заботятся, или мало заботятся о воспитании своих детей, приравниваются к убийцам вечной души!

 

И мы должны подумать, какой великий пример оставили нам родители Девы Марии. И какая у нас с вами великая роль и обязанность в воспитании детей и в познании ими святых христианских знаний. Это долг и обязанность родителей, называющих себя христианами. И если мы этот долг не выполняем, что наглядно видно, будем помнить, что в итоге с нас спросит в свое время Господь БОГ.

 

С духовных родителей Бог спросит еще строже. Потому что каждый из крестных родителей не священнику, а перед очами Божиими отрекается от сатаны и обещает привести ребенка к Богу. Это обещание записано в книге жизни и ждет судного дня.

 

Мы не видим себя очами Божиими, хотя принимаем Бога в причастии, а должны бы видеть. "Я со Христом распялся, и уже не я живу, но живет во мне Христос" - говорит апостол Павел. Мы должны задуматься - а кто в нас живет? И принести плоды покаяния. Иоанн Креститель еще раньше призывает апостолов: "Сотворите же досойные плоды покаяния!"

 

Кое-кто говорит: "Я покаялся, я признал, что я несовершенный, что я грешный... Я просил у Бога прощения, освящения...". Так часто говорят протестанты: "Призови имя Господне - и спасешся". А Иоанн Креститель спрашивает: "Где плоды?". Если ваше покаяние осталось на словах, а плоды из него не выросли, плоды реального изменения жизни - тогда это покаяние безплодно. Вот почему теоретическое признание Бога и словесное признание своего несовершенства и греховности может ничего не дать. Обязательно должна быть дальнейшая реализация в жизни.

 

Исус Христос приходит к нам в двух видах: в мистическом (причастии Тела и Крови Христовых) и в Слове: Слово это БОГ (Иоанн.1:1). Слова Литургии: "Святая Святым" - адресованы не только тем, кто причащается, а словом священника - всем, присутствующим в храме. Всем нам нужно питаться этим словом и питать других. От нашего с вами безразличия секты растут, как грибы после дождя. Удивительно, но факт, сектантов мы называем верующими, а мы получается кто? Хотя на каждой Литургии мы слышим и повторяем, не вдумываясь, слова: "Верую, Господи, и исповедую, яко Ты есть Христос Сын Бога Живого, который пришел в мир спасти грешников, из них первый есть я...".

 

"Верую и исповедую" - это значит прислушиваюсь и исполняю все, о чем учит Исус Христос и Его апостолы. Не верят люди, которые посещают и не посещают храм Божий, что будут уничтожены миллиарды грешников на земле, останутся немногие. Поэтому постараемся, с Божией помощью, каждый в своей обыденной жизни, положить начало духовному подвигу.

 

Пойдем в Церковь, пока это доступно. Вспомним! Такого времени у наших родителей почти не было. Но Церкви были заполнены верующими. А что в настоящее время? Становится страшно за наше будущее, будущее наших детей.

 

Любовью ль сердце разгорится,

О, не гасти ее огня!

Любовь есть БОГ!

Им жизнь живится,

Как светом солнца яркость дня.

Люби безмерно, беззаветно,

Всей полнотой душевных сил,

Хотя б, любовию ответной

Тебе никто не отплатил.

 

Простите меня ради Христа.

Протоиерей Кондрат Кляузов.

 

Село Новая Некрасовка.

Категория: Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ | Добавил: samstar-biblio (2007-Окт-22)
Просмотров: 1466

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz