Книжница Самарского староверия Понедельник, 2017-Май-29, 10:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Общие вопросы [208]
Москва и Московская область [31]
Центр России [49]
Север и Северо-Запад России [93]
Поволжье [135]
Юг России [22]
Урал [60]
Сибирь [32]
Дальний Восток [9]
Беларусь [16]
Украина [43]
Молдова [13]
Румыния [15]
Болгария [7]
Латвия [18]
Литва [53]
Эстония [6]
Польша [13]
Грузия [1]
Узбекистан [3]
Казахстан [4]
Германия [1]
Швеция [2]
Финляндия [2]
Китай [4]
США [8]
Австралия [2]
Великобритания [1]
Турция [1]
Боливия [3]
Бразилия [2]

Главная » Статьи » История Староверия (по регионам) » Общие вопросы

Панкратов Александр, иерей РПСЦ. 150-летие присоединения митрополита Амвросия к Церкви Христовой

1996 год был отмечен знаменательным юбилеем - 150-летием присоединения к Церкви Христовой митрополита Босно-сараевского Амвросия, которое совершилось в 1846 году в селении Белая Криница на Буковине (тогда это была территория Австрии, а ныне - Украины). Это историческое событие означало восстановление святительского чина в Православной Старообрядческой Церкви, дотоле около 180 лет бывавшей без епископов, но сохранившей самое основное - неповреждённую христианскую веру, то Православие, которое было принято Русью от Византии при святом князе Владимире в 988 году.

Трагические события, связанные с насильственным реформированием Русской Церкви патриархом Никоном и Царём Алексеем Михайловичем в середине XVII столетия, привели к принятию новшеств всеми архиереями, за исключением Павла, епископа коломенского, сосланного по велению Никона и вскоре мученически скончавшего жизнь.

Не принявшие реформ старообрядцы сначала духовно окормлялись священниками и диаконами дониконовского рукоположения,   потом  -   возвращавшимися   к  древлему благочестию духовными лицами, переходящими из господствующей церкви.  Принятие священнослужителей  нового поставления происходило через проклятие ересей и миропомазание, в соответствии с древними христианскими ка­нонами: 8-м правилом Первого Вселенского Собора, 80-м правилом Карфагенского собора, и другими святоотечески­ми постановлениями.

Торжественный чиноприём владыки Амвросия в Белой Кринице был победой Церкви Христовой над неправыми силами гонителей. Вспомним, что 1846 год был временем нового ужесточения  преследований  приверженцев  старой веры со  стороны российских властей  и  господствующей церкви. Действовали законы, строго запрещавшие nepexoд к старообрядцам синодальных священнослужителей, мона­стыри и храмы разорялись или насильственно обращались в "единоверие".  

Многие   из   защитников   старообрядчества, выступавшие за равноправие староверов с прочими гражданами России, оказались в тюрьмах и ссылках . Казалось, возвращаются мрачные времена никоновских и петровски гонений XVII-XVIII веков. Но десница Всемогущего Бога заступила Свою Церковь, сподобив её именно во времена лютого вражеского обстояния восстановить полноту иерархии. Невозможно передать чувство духовного ликовани охватившее христиан, когда своды Покровского соборно; храма в Белокриницком монастыре после долгих и трудных лет, исполненных исканий и надежд на возрождение святительского чина, огласились торжественно-радостным пением: "Исполла эти деспота!".

Учреждение Митрополии в Белой Кринице вызвало радость большинства приверженцев старообрядчества и одно­временно, - гнев его врагов. В те годы в России полиция ведёт настоящую охоту на епископов, иереев и диаконов  белокриницкого поставления. В Москве становится невоз­можным совершение литургии: алтари храмов Рогожского кладбища опечатываются. Одновременно Синод начинает распространять различные вымыслы о личности митропо­лита Амвросия и обстоятельствах его присоединения к ста­рообрядчеству. И хотя часть староверов, к сожалению, по­верила этим наветам, Истина Христова оказалась сильнее полицейских репрессий и официальной лжи: большинство старообрядцев признали над собой духовную власть митрополита Амвросия и поставленных им священных лиц.

Так мановением Божиим из прежде раздробленных приходов и монастырей возродилась Церковь, имеющая ррёхчинную иерархию, разделённая на епархии и управляемая соборами святителей, как в дониконовские времена.

С тех пор Церковь Христова прошла сложный истори­ческий путь, на протяжении которого бывали и новые гонения, и непродолжительные времена благоденствия. Ныне и российская, и зарубежная части единой Православной Старообрядческой Церкви возглавляются старшими епи­скопами в сане митрополитов. Происходит оживление цер­ковной жизни, возникают новые приходы, освящаются новопостроенные и поднятые из руин храмы, совершаются хиротонии новых архиереев, презвитеров и диаконов.

Насущными задачами нашей Церкви остаются пополнение рядов духовенства, активизация духовно-просветительнр работы, возрождение духовных учебных заведений и воссоздание монастырей.

Тернистый и славный путь Православной Старообрядческой Церкви, ведущий ко спасению верных ея чад, продолжается. Этот путь всегда будет озаряться животворны светом духовного подвига блаженныя памяти высокопреосвященнейшего митрополита Амвросия.

* На состоявшемся в ноябре 1996 г. в Белой Кринице Всемирном Освященном   Соборе   старообрядцев   Белокриницкого   согласия   митрополит Амвросий был причислен к лику святых. Его память 12 ноября по старому стилю.

"Старообрядческий церковный календарь" на 1996 год

Категория: Общие вопросы | Добавил: samstar-biblio (2007-Ноя-10)
Просмотров: 1904

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz