Книжница Самарского староверия Суббота, 2017-Дек-16, 04:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
РПСЦ [12]
Русская Православная Старообрядческая Церковь (РПСЦ)
РДЦ [3]
Русская Древлеправославная Церковь (РДЦ)
ДПЦ [37]
Древлеправославная Поморская Церковь (ДПЦ)
Федосеевское согласие [10]
Спасово согласие [3]
Часовенные [5]
Филипповцы [3]
Странники [4]

Главная » Статьи » Старообрядческие согласия

В разделе материалов: 73
Показано материалов: 41-60
Страницы: « 1 2 3 4 »

Можно     сказать,     что    наиболее    благоприятным временем для староверов г. Самары стали 70-е прошлого   столетия.   Именно   на   них приходится строительство поморских храмов: двух феодосеевских и одного брачного согласия.  Последний располагался в собственном доме мещанина Петра Захарова, который и был в нем первым духовным наставником. Официально старообрядческие храмы, имевшие вид молитвенных  домов,  не  регистрировались, но находились на заметке в Духовной консистории.

Поволжье | Просмотров: 2738 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

Среди Соборов Староверческой Поморской Церкви известны четыре Собора, произошедшие в конце XIX — начале XX века в Самаре. Сегодня мы попытаемся частично воспроизвести картины значимых для поморцев событий из истории Церкви, познакомим читателей с вопросами, волновавшими поморское общество того времени.

Старообрядческие Соборы и съезды | Просмотров: 1895 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

Вследствие раскола Русской Православной Церкви в середине XVII в. и жестоких преследований государством церковных оппонентов староверие появилось вне его исторической среды, преимущественно в Речи Посполитой, частью которой было и Великое княжество Литовское (далее - ВкЛ).
Литва | Просмотров: 4544 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-18

В начале прошлого века образование русских староверов было одним из первых по важности вопросов, поставленных перед староверием 20-м веком. В этом сходились практически все крупные старообрядческие согласия.

 

Просветительство. Школы | Просмотров: 2312 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-31

В научной литературе первый Всероссийский съезд по народному образованию староверов в Двинске - известное событие (см.: Podmazovs 2001,103-104). Однако специального внимания этому съезду в историографии не было уделено. В настоящей статье делается попытка проследить исторические, культурные и интеллектуальные обстоятельства проведения этого съезда, его работу и значение в деле старообрядческого просвещения в России в начале 20 века.

Духовное образование | Просмотров: 2057 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-10

XIX век стал переходным в истории старообрядчества Латвии, Литвы и Эстонии. В это время большинство федосеевских общин ввели у себя чин бракосочетания и постепенно стали (ново)поморскими. Это одно из самых важных событий в истории беспопов­цев Балтийских стран

Староверы-беспоповцы и брак | Просмотров: 3275 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

До сих пор в Литве немногие имеют возможность пользоваться журналами "Вестник Высшего Старообрядческого Совета в Польше" (1929 - 1934), "Календарь Высшего Старообрядческого Совета в Польше" (1936 - 1939), которые издавал Высший Старообрядческий Совет (далее - ВСС) в Вильнюсе, и "Китеж-град" (1933), который выпускали преподаватели и участники духовных курсов в Каунасе. Эти журналы выходили небольшими тиражами. В настоящее время они стали библиографической редкостью.

Литва | Просмотров: 3816 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

События, описанные в «тетрадке», охватывают широкий пе­риод - 1934-1958 гг. По своему характеру они различны: от запи­санных норм обычного права и актов церковного суда до бытовых и поминальных. Изначальное авторство приписывают уставщику церкви Трифону Наумову. О нём немногое известно. Он родился где-то в России и приехал в Славу Черкезу в поисках древлего благочестия, скрываясь от революции, то есть не позднее 1920-х годов. Судя как по тексту, так и почерку, Т. Наумов получил церковное образование.

Румыния | Просмотров: 2632 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-21

Вторая половина XVIII в. — особый период в истории старообрядчества. К концу царствования Елизаветы Петровны отношение к держателям старой веры начало меняться.

Выго-Лексинское общежительство | Просмотров: 2205 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-23

Вы сохранили дух, веру, которая пришла на Русь во времена князя Владимира, и храните эту веру. И наконец-то вы приобрели дом, где вы можете справлять службу, вы можете молиться, вы можете встречаться, общаться в молитве.

Староверы и власть | Просмотров: 2414 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-24

Освятив по христианскому обычаю почин предстоящаго святаго дела молитвою, я имею честь обратиться к Вам, многоуважаемые отцы наставники и добрейшие их сотрудники, а также и почтеннейшее собрание.

Старообрядческие Соборы и съезды | Просмотров: 1703 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-06

РПСЦ | Просмотров: 37698 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-13

Обычно говоря о часовенном согласии, имеют в виду старообрядцев-софонтьевцев Урало-Сибирского региона, которые, будучи первоначально беглопоповцами, в первой половине XIX в. перешли на беспоповские позиции.
 
Однако процессы, происходившие внутри софонтьевского согласия, характерны были не только для востока России, но и для её центра. Известны часовенные (бывшие беглопоповцы) Иргиза и его окрестностей, Саратова, Балакова и других местностей Поволжья, Ветки. Сходные процессы проистекали и на Нижегородчине.
Поволжье | Просмотров: 1853 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-12

Одним из самых малоизвестных и слабоизученных старообряд­ческих согласий России является согласие спасовское, точнее - группа из нескольких самостоятельных религиозных обществ, объединённых этим названием. Из-за крайне скудного количества ис­точников темна и неясна первая эпоха иослераскольного суще­ствования спасовцев. Родословия спасова согласия - редки и малодоступны. А между тем,  спасовцы, подобно другим старо­обрядческим согласиям, на рубеже XIX и XX вв. вступили в поло­су расцвета полемики с представителями официальной церкви и собратьями иных упований.

Спасово согласие | Просмотров: 1733 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Церковный раскол XVII века не только разделил русское общество на два непримиримых лагеря, он, по сути расколол духовных пастырей на представителей официального духовенства и старообрядческих наставников. И если первые оценивали вторых не иначе как «еретиков», «лжеучителей», то вторые отзывались о первых - «никониане», «лишенные благодати», «вероотступники».

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 1202 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-23

Важной составляющей внутренней политики всех российских императоров было отношение государства к старообрядцам. По­лярность правительственных программ варьировалась от консер­вативно-репрессивной до либерально-рациональной. Вследствие этого российское староверие столкнулось как с откровенными репрессиями по отношению к себе, так и с обретением гражданских прав.

Выго-Лексинское общежительство | Просмотров: 1880 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-23

Русская Древлеправославная Церковь (РДЦ)
РДЦ | Просмотров: 30534 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-14

РПСЦ | Просмотров: 921 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2011-Янв-04

Впервые опубликовано: Отечественная история. – 2005. – № 5. – С.78 – 90.
Общие вопросы | Просмотров: 1731 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2011-Янв-14

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz