Книжница Самарского староверия Четверг, 2024-Апр-25, 07:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Белая Криница [4]
Выго-Лексинское общежительство [46]
Ветка [8]
Иргиз [11]
Керженец [6]
Преображенское кладбище [3]
Рогожское кладбище [8]
Стародубье [5]
Черемшан [6]

Главная » Статьи » Старообрядческие центры » Выго-Лексинское общежительство

В категории материалов: 46
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 »

Андрей Борисов, наиболее яркий представитель третьего поколения выговских наставников, в возрождении духовной жизни Выговской обители видел главную задачу своего киновиаршества (1780-1791). Важной составляющей его плана, включавшего даже создание староверческой академии, было поднятие уровня грамотности и расширение книжного дела. В определенной степени как программное можно рассматривать адресованное лексинским грамотницам небольшое поучение Андрея Борисова, которое может быть названо «Похвала премудрости».

XIX в. | Просмотров: 2942 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Фев-17

При сем же за премногую милость твою родительскую, государони моя матушка, всеусердную мою приношу ти благодарность, яко благоволил вам Бог по сердцу положить, что меня отпустить во обитель поморскую

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 1677 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Фев-10

Ярким примером агиографического творчества выговцев мо­жет быть названо  «Житие Ивана Филиппова», настоятеля Выговского общежительства, более всего известного как автора «Истории Выговской пустыни». Текст жития опубликован известным исследо­вателем Выга из Новосибирска Н.С. Гурьяновой.

XVIII в. | Просмотров: 3747 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-23

Поморские ответы, или «Ответы пустынножителей на вопросы иеромонаха Неофита» были созданы в Выговской старообрядчес­кой пустыни в 1723 г. в ответ на 106 вопросов, присланных на Выг православным миссионером Неофитом.

Миссионеры против староверия | Просмотров: 14172 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Апр-02

Главный труд Н.В.Варадинова - "История Министерства внутренних дел"" (8 т., СПб., 1858 - 1863; с 1857 г. печаталась при ""Журнале Министерства внутренних дел""), в которой содержится масса ценных, извлеченных из архивных дел материалов для истории внутренней жизни и быта России. Последний, восьмой том истории, посвящен истории отношений правительства к "расколу". 
Общие вопросы | Просмотров: 7576 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Дек-06

Составление родословных схем крестьянских семей поселений Кижской волости на основе материалов писцового дела XVII-XVIII вв., хранящихся в Российском государственном архиве древних актов (РГАДА), позволило определить происхождение двух знаменитых жителей округи, судьбы которых связаны с основанием и первыми годами существования Выговской пустыни.

Выго-Лексинское общежительство | Просмотров: 2473 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Май-26

Выго-Лексинский летописец представляет собой свод погодных записей в виде таблицы о событиях в Выговском общежительстве. Текст начинается с 1420 г. - года основания Соловецкой обители, что подчеркивало преемственность Выга по отношению к Соловецкому монастырю, и заканчивается изложением событий первой половины XIX в. Даты даны "от Адама" и "от Христа".
 
Север и Северо-Запад России | Просмотров: 2269 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Янв-31

Творческое наследие Киевской митрополии не только исполь­зовалось противниками церковной реформы при отстаивании права оставаться в оппозиции, но и прочно вошло в систему книжных ав­торитетов старообрядчества.

Общие вопросы | Просмотров: 2814 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июл-18

Творческое наследие Киевской митрополии, в том числе и адап­тированное для русского читателя благодаря московским изданиям, активно использовалось в старообрядческих эсхатологических со­чинениях XVIII в., что вполне соответствовало традициям Русской Православной Церкви, успешно осваивавшей его в первой полови­не XVII столетия.

Беспоповцы | Просмотров: 1831 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июл-24

Иеромонах Неофит уже не задавал вопросов об авторах текстов южно-русского происхождения, а попытался обратить внимание на несоответствие содержания «восточному православию». Старообряд­цам пришлось защищать свое право оставить их в кругу авторитет­ных.

Общие вопросы | Просмотров: 2765 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июл-18

Сложность отношения старообрядцев к творческому наследию Киевской митрополии особенно заметна на примере Малого катехи­зиса, связанного с именем Петра Могилы.

Общие вопросы | Просмотров: 3189 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июл-18

Важно подчеркнуть, что выговцы в первой половине XVIII в., как показывает использо­вание киевского и белорусского изданий Толкования на Апокалип­сис, считали «литовские» книги вполне авторитетным, способными помочь им сформулировать важную мысль о наступлении «послед­них времен».

Беспоповцы | Просмотров: 1847 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июл-24

Публикуемое послание Андрея Денисова было отправлено в декабре 1722 г., в самом начале составления «Поморских ответов», которые были завершены в июне 1723 г.

Общие вопросы | Просмотров: 3492 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Янв-21

Среди изделий выговских мастеров (в литературе они также называются даниловскими) особое место занимают резные деревянные иконы и кресты, относящиеся к малоизвестному и почти не изученному пласту народной религиозной культуры.

Резьба по дереву | Просмотров: 3164 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-12

Лет триста тому назад нескончаемый лес тянулся от берегов Онежского озера и до Белого моря. "Край непуганых птиц" - так назвал Выгорецию писатель-географ М. М. Пришвин.

Выго-Лексинское общежительство | Просмотров: 1351 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-12

Со стороны властей последовал ряд карательных мероприятий, ко­торые в конечном итоге закончились полным разгромом Выга. Пора­жает та целенаправленность и планомерность, с которой уничтожали этот выдающийся памятник русского духа.

Выго-Лексинское общежительство | Просмотров: 1626 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

На Выге существовала писательская школа, наиболее видными представителями которой были Семен Денисов, Мануил Петров и Михаил Вышатин. Во второй половине XVIII в. в Выговском общежительстве была группа писателей, пробовавших свои силы в силлабике.

Старообрядческая словесность | Просмотров: 3679 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-31

Как уже отмечалось, эта проблема была для беспоповцев одной из самых сложных. Дело в том, что брак в православной церкви — таинство, совершать которое обязательно должен священник. Беспоповцы в силу вынужденного отказа от свя­щенства лишались, по каноническим правилам, возможности вступать в брак. 

Староверы-беспоповцы и брак | Просмотров: 5057 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-28

1-20 21-40 41-46
Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz