Книжница Самарского староверия Воскресенье, 2017-Дек-17, 05:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
1694 г. [1]
1705 г. [1]
1709 г. [1]
1710 г. [2]
1723 г. [1]
1752 г. [1]
1779 г. [6]
1783 г. [1]
1784 г. [1]
1789 г. [1]
1805 г. [2]
1809 г. [1]
1810 г. [1]
1840 г. [0]
1846 г. [2]
1847 г. [0]
1859 г. [1]
1861 г. [2]
1863 г. [5]
1864 г. [2]
1865 г. [1]
1867 г. [1]
1868 г. [1]
1871 г. [1]
1872 г. [1]
1873 г. [1]
1874 г. [3]
1875 г. [0]
1876 г. [1]
1877 г. [3]
1878 г. [1]
1879 г. [0]
1880 г. [0]
1881 г. [0]
1882 г. [0]
1883 г. [1]
1884 г. [3]
1885 г. [3]
1886 г. [0]
1887 г. [0]
1888 г. [0]
1889 г. [0]
1890 г. [1]
1895 г. [1]
1896 г. [3]
1897 г. [1]
1898 г. [3]
1899 г. [1]
1900 г. [0]
1901 г. [2]
1902 г. [2]
1903 г. [2]
1904 г. [1]
1905 г. [2]
1906 г. [3]
1907 г. [1]
1908 г. [2]
1909 г. [14]
1910 г. [3]
1911 г. [2]
1912 г. [27]
1913 г. [1]
1917 г. [5]
1918 г. [1]
1922 г. [1]
1923 г. [4]
1924 г. [5]
1925 г. [1]
1926 г. [4]
1927 г. [2]
1928 г. [3]
1930 г. [2]
1953 г. [1]
1955 г. [1]
1956 г. [2]
1966 г. [1]
1974 г. [2]
1976 г. [1]
1978 г. [1]
1983 г. [1]
1988 г. [2]
1990 г. [1]
1992 г. [2]
1993 г. [1]
1996 г. [2]
1997 г. [3]
1998 г. [1]
1999 г. [1]
2000 г. [2]
2001 г. [1]
2002 г. [1]
2004 г. [2]
2005 г. [9]
2006 г. [19]
2007 г. [8]
2008 г. [10]
2009 г. [7]
2010 г. [12]
2011 г. [9]
2012 г. [10]
2013 [14]
2014 [5]
2015 [5]

Главная » Книжница » Материалы соборов и съездов » 1917 г.

Протоколы V Всероссийского съезда древлеправославных христиан, заседавшего в г.Москве 16-18 июля 1917 г.
[ ] 2008-Май-31, 21:52

Пятый Всероссийский Съезд наших христиан Старообрядцев собрался в самое тяжелое и грозное время, переживаемое нашей родиной: казалось бы, среди переживаемых бедствий и испытаний трудно был ожидать, что Съезд состоится, но, несмотря на все невзгоды, трудности, дальности расстояний и препятствия, с которыми теперь сопряжена всякая поездка, - дружно собралась на Съезд наша семья старообрядцев со всех концов России полная энергии с полным сознанием своего долга.

В два часа дня удары колокола собрали всех приехавших на Съезд в храм Св. Николы Московской Никольско-Рогожской Общины, где Настоятелем Храма о. А. Ковалевским в сослужении с приехавшими на Съезд священниками и священноиноками при стройном пении уставщиков и любителей пения из числа собравшихся на Съезд, торжественно был отслужен молебен Св. Николе.

По окончании молебна о. А. Ковалевский в краткой речи приветствовал собравшихся на Съезд, пожелав им успеха и плодотворной работы.

Из храма собравшиеся были приглашены в помещение, заготовленное Советом Московской Никольско-Рогожской Общины, находящейся против храма Общины.

ПРОТОКОЛ

1-го дня заседания Съезда 16-го июля.

На Съезд прибыло 170 человек, кроме того получены от многих обществ и приходов сообщения о невозможности прибыть на Съезд по различным причинам.

После трехпоклонного начала и пения молитвы Царю Небесный, представитель Московской Никольско-Рогожской Общины А.М. Рыболов по поручению Совета Братства и Совета Общины обратился к Съезду с простотой и прочувственной речью, в которой благодарил собравшихся за сердечный отзыв собраться на Съезд, пожелав в мире и любви провести работы Съезда, призывая к полному единению и согласию.

В заключение предложив избрать Председателя Съезда.

Председателем Съезда единогласно избирается В.Н. Салищев.

Председатель поблагодарив Съезд за оказанную ему честь и доверие высказал, что порученное ему он надеется успешно выполнить при поддержке собравшихся, и затем предложил избрать товарищей председателя, секретаря и помощников к нему.

Товарищами председателя единогласно избираются: о. а. Ковалевский, Л.М. Малехонов, А.М. Рыболов и П.Ф. Гудков.

Секретарем – священник о. а. Захарьевский и помощниками ему И.Н. Карпов, Ф.П. Макеев, и священноинок о. Климент Логвинов.

Открыв заседание Съезда Председатель предлагает обсудить первый вопрос программы Съезда «об отношении старообрядцев к войне».

Первый высказывается по вопросу Л. А. Малехонов, который указывает на опасность грозящую России со стороны врагов внешних и внутренних, призывая старообрядцев стать на защиту родины и оказать поддержку Временному Правительству.

К нему присоединяются: священноинок Серафим Третьяков и священник о. И. Трохониотовский; последний от имени своего прихода высказывается об окончании войны только в полном согласии с союзными державами.

А.М. Рыбалов предлагает избрать одну общую Комиссию для выработки резолюции Съезда.

Л.А. Малехонов высказывается за избрание двух комиссий: одной по политическим и другой по религиозным вопросам.

Съезд соглашается с предложением Л.А. Малехонова и избирает в Комиссии: а) политическую – В.Н. Салищева, Л.А. Малехонова, А.М. Рыболова, В.И. Дураова, И.П. Полежаева, О.Е. Ишутина, о. И. Трохониотовского, С.П. Скоробогатова, Л.Б. Фролова и Р.Я. Красильникова; б) в религиозную – П.Ф. Гудкова, о. Ф. Петрина, о. В.Царева, священноиноков Серафима Третьякова и Софрония Попова, И.С. Мощевитина, П.О. Белобородова, М.П. Бурмистрова, З.Ф. Цопова, В.Т. Краснова, В.С. Воробьева, М.Я Рачкова, А.А. Шарапова, М.А. Мартынова и Е.П. Карпова с правом решающего голоса и Л.М. Орлова и Н.В. Лышова с правом совещательного голоса.

По окончании выборов членов Комиссии Председательское место занимает А.М. Рыболов.

Обсуждается второй вопрос: «каким должен быть государственный строй в России». Высказываются: Е.И. Дубовов, о. А. Ковалевский, священноинок Сафроний Попов и другие.

Выступавшие по этому вопросу высказали пожелание иметь в России демократическую республику.

Выработку резолюций Съезда передать в Политическую Комиссию.

По третьему вопросу «об организации старообрядцев для выборов в Учредительное Собрание» Съезд постановил выработать резолюцию и передать в Политическую Комиссию.

По четвертому вопросу о положении старообрядцев при новом государственном строе о. Ф. Петрин и Л.А. Малехонов призывают Съезд строго хранить старые обряды и обычаи и защищать правовые интересы старообрядчества от посягательства на них со стороны вредных элементов.

Отец А. Ковалевский, кроме того высказывает пожелание о полном отделении церкви от государства, дабы не содержать на общие средства, которые отчасти взимаются и со старообрядцев, Великороссийских храмов, духовенства и миссионеров.

Выработку резолюции по этому вопросу передать в Политическую Комиссию.

По пятому вопросу «о возвращении старообрядцам отобранных у них в прежнее время: церквей, монастырей, антиминсов, икон и прочего церковного имущества». Л.А. Малехонов, о. А. Ковалевский и другие высказались за передачу в Совет Братства всех документов и материалов, относящихся к отобранному имуществу, находящихся во всех общинах и приходах и предложили поручить Совету Братства войти в соглашение по осуществлению этого вопроса с старообрядцами других согласий чрез посредство Всероссийского Старообрядческого Союза.

Съезд постановил передать разработку резолюции по этому вопросу в Религиозную Комиссию.

По шестому вопросу «об открытии старообрядческих школ и других просветительных учреждений за счет государства». Е.И. Дубовов высказывает пожелание приспособить правительственные школы для обучения в них детей старообрядцев, кроме того, предлагает возбудить ходатайство перед Временным Правительством об открытии Старообрядческого Учительского Института.

Л.А. Малехонов предлагает: а) в местностях большинством населенных старообрядцами для обучения старообрядческих детей открывать школы исключительно старообрядческие и б) немедленно не далее настоящей осенью организовать в Москве курсы для подготовки старообрядческих учителей, учительниц и уставщиков при чем пока временно допустить к подготовке на звание учителя – уставщиков.

Ф.И. Тимофеев соглашаясь с Л.А. Малехоновым с сожалением констатирует тот факт, что цензовые старообрядки-учительницы, т. е. окончившие специальные общеобразовательные учебные заведения за отсутствием подготовки преподавания Закона Божия, чтение Псалтыря и других старообрядческих церковных книг, лишены возможности быть учительницами старообрядческих школ, а поэтому считает необходимым немедленно приступить к организации учительских курсов.

О. Серафим Третьяков говорил о необходимости преподавания детям старообрядцев крюкового пения и церковно-славянского чтения.

И.П. Полежаев говорил о трудности и почти невозможности подготовить уставщиков на звание учителя, так как таковое требует прохождение известного курса в средних учебных заведениях и предполагает подготовку уставщиков только на звание законоучителя.

Выработку резолюции по настоящему вопросу Съезд передает в Религиозную комиссию.

В виду того, что вопросы: седьмой «об учреждении Всероссийского Союза Старообрядцев всех согласий по государственным и экономическим вопросам» и восьмой «о выборах членов Союза» тесно связаны между собой, Председатель предлагает обсудить их одновременно. Предложение единогласно принимается.

Л. А. Малехонов знакомит с задачами и целями Союза, он же предлагает представить наше старообрядчество в Совете Союза, как и старообрядчество других согласий двадцатью пятью членами.

И.Н. Бурев предлагает избрать членов в Союз из среды членов Совета Братства.

По предложению Е.И. Дубовова выработку резолюции по настоящим вопросам передать в Политическую комиссию.

Вопрос девятый «о принятии Епископа» за краткостью времени по предложению Председателя снимается с повестки и переносится для обсуждения в Заседание 17-го июля сего года.

По десятому вопросу «о пересмотре устава Братства во имя св. Николы и выборов членов Совета» предложение Л.А. Малехонова передать пересмотр устава в Соединенную Комиссию (Религиозную и Политическую и избрать в Совет Братства пятьдесят членов единогласно принимается.

Принимается также предложение священноинока Климента Логвинова иметь в числе пятидесяти членов Совета Братства не менее семи священников.

Затем председатель Съезда объявляет перерыв Заседания до часу дня 17-го июля сего года.

ПРОТОКОЛ

2-го дня заседания Съезда 17-го июля.

После трехпоклонного начала в трои с половиной часа дня, председатель Съезда В.Н. Салищев предложил приступить к продолжению занятий Съезда.

В первую очередь председатель предложил обсудить десятый вопрос в части, касающейся выборов членов Совета Братства.

Большинством срок полномочий вновь избираемого Совета Братства устанавливается три года.

Намечаются кандидаты.

Единогласно, в члены Совета Браства избираются следующие лица: Ассонов Михаил Феодорович, Абрамов Дмитрий Семенович, Андреевский Тимофей Никитич, Фролов Авдей Ермилович, Дурасов Исаак Васильевич, Священник Василий Аргентов, Боев Феодосий Афанасьевич, Пронин Иван Борисович, Валиков Марк Петрович, Воробьев Василий Семенович, Гришин Иван Яковлевич, Гудков Павел Федорович, Иванов Марк Александрович, Красильников Родион Яковлевич, Священник Александр Ковалевский, Юдин Григорий Павлович, Карпов Ефим Парфеньевич, Чеченин Константин Степанович, Дубовов  Ермил Иванович, Полежаев Иван Петрович, Рыболов Александр Михайлович, Дериглазов Ефим Иванович, Козлов Климент Родионович, Кравцев Пантелеймон Афанасьевич, Шарапов Алексей Алексеевич, Малехонов Лев Алексеевич, Мамонтов Николай Петрович, Священник Николай Микульшин, Мартынов Михаил Моисеевич, Мощевитин Иван Семенович, Панин Николай Алексеевич, Кузмичев Семен Лукич, Рубанов Константин Григорьевич, Симонов Александр Иванович, Священник Георгий Турылев, Тушкин Ананий Акимович, Филимонов Павел Дмитриевич, Священник Василий Царев, Салищев Василий Никитич, Шведов Николай Козьмич, Священник Андрей Лебедев, Камишкирцев Петр Лаврентьевич, Родионов Тимофей Афанасьевич, Дрыбинцев Василий Савич, Быкадоров Еремей Захарович, Турусов Федор Петрович, Дурасов Абрам Федорович, Изотов Осип Иванович, Орлов Лев Миронович, Лышев Никифор Борисович, Бурев Иван Никитич, Брылев Ипатий Ипатьевич, Солеников Иван Акимович, Колесников Иван Сергеевич, Священник Филипп Петрин, Шмаков Савва Ефимович, Цопов Зиновий Федотович, Рыболов Николай Михайлович, Белобородов Поликарп Иосифович, Денисов Федор Иосифович, Кабанов Иван Иванович, Священник Иоанн Трахониотовский, Священноинок Сафроний, Шляпников Иван Ильич.

Происходят выборы членов в Совет Всероссийского Старообрядческого Союза всех согласий.

Единогласно в члены Совета Всероссийского Старообрядческого Союза избираются следующие лица: Ассонов Михаил Федорович, Андреевский Тимофей Никитич, Дурасов Исаак Васильевич, Гудков Павел Федорович, Красильников Родион Яковлевич, Дубовов  Ермил Иванович, Полежаев Иван Петрович, Рыболов Александр Михайлович, Кравцев Пантелеймон Афанасьевич, Малехонов Лев Алексеевич, Панин Николай Алексеевич, Рубанов Константин Григорьевич, Симонов Александр Иванович, Филимонов Павел Дмитриевич, Салищев Василий Никитич, Шведов Николай Козьмич, Дрыбинцев Василий Савич, Быкадоров Еремей Захарович, Рыболов Николай Михайлович, Шляпников Иван Ильич, Ассонов Василий Андреевич, Масленников Афанасий Гурьевич, Булышев Владимир Иванович, Рылов Николай Константинович, Сарафанников Иван Александрович.

Председателем ставится на обсуждение девятый вопрос «о принятии Епископа» в прениях участвуют: о. А. Ковалевский – предлагает вопрос о принятии Епископа временно отложить, до результатов Съезда Великороссийской церкви, имеющего быть в августе сего года, на каковом, по имеющимся сведениям, должен подняться вопрос о снятии клятв с Старообрядческой Церкви, наложенных в 1667 году. И.П. Полежаев и Позняков просят огласить весь материал предыдущих Съездов по вопросу о принятии Епископа, мотивируя тем, что многие из участников Съезда не знакомы с таковыми постановлениями.                    

Товарищ председателя А.М. Рыболов докладывает о постановлениях предыдущих Съездов по вопросу о принятии Епископа. Священноинок Серафим докладывает Съезду о приглашении от его прихода представителей на Всероссийский Единоверческий Съезд, имеющий быть с 23-го по 29-е июля сего года. Предлагает избрать делегата и от настоящего Съезда. Съезд постановляет поручит Совету Братства ознакомиться с обсуждениями и постановлениями этого Съезда.

Л.М. Орлов и Л.А. Малехонов предлагают не дожидаясь результатов Съезда Всероссийской церкви приступить к немедленному осуществлению вопроса.

Кушнерев поддерживает предложение отца Серафима, предлагая также делегировать представителей от настоящего Съезда на Всероссийский Единоверческий Съезд.

И.П. Полежаев возражая о. А. Ковалевскому, предлагает сейчас же приступить к осуществлению вопроса о принятии Епископа и независимо от этого принять участие на предстоящем Всероссийском Единоверческом Съезде.

После дальнейших прений, большинством, против шести, принята следующая резолюция, предложенная Л.А. Малехоновым, с поправками А.М. Рыболова: «кафедральный» и «в сущем сане»: пользуясь полной свободой веры при новом строе и полным прекращением всяких притеснений старообрядцев, Съезд поручает Совету Братства принять самые энергичные меры к приисканию Епископа, кафедрального в сущем сане и принятию его в лоно нашей Древлеправославной Церкви вторым чином, как и было постановлено на предыдущих Всероссийских Съездах.

Председатель объявляет перерыв.

Возобновив занятие, председатель предлагает выслушать резолюции, выработанные Комиссиями:

Политической – по первому вопросу программы Съезда резолюция Комиссии: «признавая, что война обременительна и вносит разруху в жизнь страны, желательно возможно скорейшее окончание ее, но мир может быть заключен только достойный Великой России в полном единении с нашими доблестными союзниками; вместе с тем, мы готовы на дальнейшие жертвы, для продолжения войны, чтобы закрепить добытую свободу и сохранить целость России, не желая отдать врагу пяди нашей земли и быть порабощенным; также не желаем порабощения других народов» - единогласно принимается. По второму вопросу – после кратких прений, принимается всеми, при одном воздержавшемся следующая резолюция Комиссии: Ф» мы старообрядцы, желаем чтобы государственный строй в России был демократическо-республиканский, с выборным президентом из христиан». – по третьему, седьмому и восьмому  вопросам резолюция Комиссии: «Съезд признает необходимым провести в учредительное Собрание своих кандидатов, для чего решил объединиться с старообрядцами других согласий по государственным и экономическим вопросам и выборам в Учредительное Собрание. Для чего просит всех старообрядцев нашего согласия дать точные сведения о количестве наличных душ Совету Братства Всероссийского Съезда Старообрядцев нашего согласия, причем по указанию вышеупомянутого Совета, все старообрядцы должны действовать на местах, согласно данным указаниям Совета и голосовать за тех кандидатов, которые будут рекомендованы Советом, для чего Комиссия полагает нужным поручить Совету Съезда выработать соответственное воззвание и разослать таковое, которыми и должны руководствоваться на местах» - единогласно принимается.

По четвертому вопросу – после кратких прений, резолюция Комиссии: «при новом государственном строе, положение старообрядцев несколько улучшилось, а в дальнейшем желаем чтобы, мы, старообрядцы, были уравнены во всех правах с остальными гражданами России» - единогласно принимается. Религиозной – по пятому вопросу программы Съезда, после непродолжительных прений, в которых принимают участие Е.Н. Дубовов, о. Филипп Петрин, И.П. Полежаев и о. Серафим – резолюция Комиссии: «поручить Совету Братства ходатайствовать перед Временным Правительством о возвращении отобранных в свое время у старообрядцев церквей, монастырей, антиминсов, икон и прочего церковного имущества, как движимого, так и недвижимого; в тоже время предложить всем обществам и приходам делать на местах всевозможные подробные справки, касающиеся отобранного имущества и таковые направлять в Совет Братства. Просить Совет Братства избрать из членов Совета Комиссию для справок и собраний сведений о всех отобранных старообрядческих святынях». По шестому вопросу – после прений, резолюция Комиссии передана для дальнейшей разработки в Соединенную Комиссию.

Затем, в восемь часов вечера, Председатель объявляет перерыв до девяти часов утра, следующего дня.  

ПРОТОКОЛ

3-го дня заседания 18-го июля.

По обычному, трехпоклонному началу, председатель Съезда предложил присутствующим преступить к продолжению занятий Съезда.

Заседание открылось в десять с половиной часов дня.

Заслушивается доклад Соединенной Комиссии по пересмотру Устава Совета Братства.

Докладчиком выступает Л.А. Малехонов. Большие прения вызывает § 9-ый, Устава, в связи с которым обсуждается вопрос о выработке Устава для Духовного Совета. Отец А.Ковалевский высказывает желание выработать инструкцию Духовного Совета, а не Устав, предлагая руководиться Уставом Совета Братства.

А.М. Рыболов. В случае разногласия суждений между Духовным Советом и Советом Братства таковое переносится на заключение ближайшего Всероссийского Съезда.

Священноинок Сафроний. Не соглашается с Рыболовым.

Священноинок Серафим. В виду игнорирования с некоторыми священниками Совета Братства – просит выработать инструкцию Духовного Совета.

П.Н. Андреевский. Высказывается против инструкции, считая, что руководящий Устав, есть Устав святых отец и постановления Всероссийских Съездов, которым и должны следовать и духовные отцы.

Предлагается поправка § 9-му пересмотренного Устава, редактированная отцом А. Ковалевским: «и решения представляются Совету Братства, который, в случае не согласия с Духовным Советом означенный вопрос представляется ближайшему Всероссийскому Съезду на заключение» - которая единогласно принимается.

При обсуждении § 14-го Устава, Председатель предложил Съезду указать дальнейшее местопребывание Совета Братства. Большинством против одного постановлено местопребывание Совета перевести из г. Вольска в Москву.

При обсуждении § 23-го Устава И.Е. Дубовов предлагает самообложение в размере пяти копеек с души.

Священник Иоанн Трахониотовский соглашаясь с предложением И.Е. Дубовова, просит отнестись сочувственно к материальным нуждам Братства. Л.АВ. Малехонов – против определенной цифры самообложения. Священноинок Климент предлагает организовать кружечный сбор в приходах наших старообрядцев. Цопов – поддерживает предложение Дубовова. По предложению Л.А. Малехонова принимается следующее дополнение к § 23-му пересмотренного Устава: «и в случае надобности может предложить своим христианам произвести по силам и усердиям самообложение».

По прочтению, Устав, со всеми внесенными в него дополнениями и поправками, принимается Съездом.

Председатель предлагает выслушать резолюции по шестому вопросу программ Съезда, выработанные Соединенной Комиссией. Резолюции Комиссии: а) «поручить Совету Братства возбудить ходатайство перед Временным Правительством об открытии, Зв счет государства, курсов для подготовки учителей и учительниц старообрядцев. Вместе с тем ходатайствовать об открытии старообрядческого учительского института»; б) «в местностях, где преобладает старообрядческое население, должны быть открываемы школы специально старообрядческие с учителями старообрядцами»; в) «в местностях, где старообрядческое население слишком мало, для которого не представляется возможным открытие старообрядческих школ, ходатайствовать о преподавании Закона Божия учителями старообрядцами», единогласно принимается.

Ставится на обсуждение одиннадцатый вопрос программы Съезда «объединение приемлющих и неприемлющих общину».

Пронин просит о. Иоанна Ястребова ознакомить Съезд с постановлением Собрания неприемлющих общину, состоявшегося в хуторе Фроловом 14-15 мая сего года. Священник Иоанн Ястребов. Принимая во внимание падение старой власти Собрание в хуторе Фроловом вынесло постановление о желании соединения и, в связи с этим, обратилось в Совет Братства с воззванием о соединении. Отец А. Ковалевский полагает, что с дарованием религиозной свободы, разъединение не должно продолжаться. Священноинок Серафим призывает к примирению, основываясь на постановлении последнего заседания Совета Братства 28-го – 29-го мая сего года.

Фролов. От имени своего прихода призывает к объединению. Из речей последующих ораторов: Ланярова, А.М. Рыболова, о. Иоанна Трахониотовского, И.Ф. Грунина, Б.Н. Лышева, о. Василия Царева, В.И. Хромова, вытекало желание и сознание необходимости объединения и тем покончить противный Христовой Церкви раздор.

Зоров признает общину на тех началах, в которую входили св. Отцы, а не ту, которая будет следовать гражданским законам. Далее оратор высказывается о способе соединения. И.В. Пронин, М.Л. Лушев, о. Ф.Петрин и о. В. Царев высказываются примириться через прочтение молитвы прощения обеим сторонам. Неприемлющие общину удалились на совещание по вопросу о соединении. Объявлен перерыв на десять минут. После перерыва оглашается постановление Совещания неприемлющих общину. Затем принимается следующая резолюция примирения.

После оного, состоялся акт примирения. Перед иконой св. Николы о. А. Ковалевским и священноиноком Серафимом, со всеми присутствующими, положен семипоклонный начал. Председатель Съезда В.Н. Салищев прочел начал: Царю Небесный по Отче наш, тропарь св. Николе и Богородичен. Затем была прочитана молитва общего прощения, после стройным пением, всеми присутствующими исполнены песнопения: «Днесь благодать Святаго Духа», «Утвержение на Тя надеющимся» и «На камени мя веры утверди».

Затем Председатель предлагает огласить протоколы первых двух дней заседания Съезда. По оглашении протокол утверждается.

Затем объявляется перерыв до пяти часов дня.

ПРОТОКОЛ

Вечернего заседания третьего дня Съезда, 18 июля.

Заседание возобновляется в 5 ч. 15 м. дня, под председательством Б.Н. Салищева.

Обсуждается 12-й вопрос программы Съезда. Текущие и могущие возникнуть к моменту Съезда дела.

1.      Рассмотрение и утверждение сметы расходов Совета Братства на 1917 г.

А) Организация Канцелярии …………………………………………..… 300 руб.

Б) Содержание Секретаря ……………………………………………..... 1260 руб.

В) Отпечатывание трудов пятого Всероссийского Съезда …………….. 500 руб.

Г) Расходы по организации выборов в Учредительное Собрание …… 2000 руб.

Д) Почтово-телеграфные расходы ………………………………………. 400 руб.

Е) Непредвиденные расходы …………………………………………….. 500 руб.

.__________________.

Всего….4960 руб.

Смета Съезда утверждается.

2.      По предложению участника Съезда из с. Текина, Тамбовской губ. Обсуждается вопрос: «Следует ли молиться за убиенных на поле брани воинов – брадобрийцев».

Шарапов и Фролов говорят, что иногда воинам в силу разных обстоятельств, связанных с службой, приходится лишать себя бороды, но в дальнейшем сознавая этот грех стремятся в этом направлении исправиться, но смерть не дает осуществить их желание, и в тоже время, оба указывают что убиенные воины мученической кровью запечатлели свою смерть, и что к ним требуется относиться снисходительно.

А.М. Рыболов объясняет распоряжение Правительства о необходимости в нужных случаях, для спасения жизни надевать противогазные маски и поясняет, что маска достигает цели лишь в том случае, если она облегает лицо плотно, последнее обстоятельство и заставляет воинов сбривать бороды, так как таковые не дают возможности маске плотно облечь лицо, далее г. Рыболов говорит, что мы не в праве воинов, положивших жизнь свою за Родину лишить последнего утешения - молитвы за них.

После дальнейшего обмена мнений, высказанных Л.А. Малехоновым, о. В. Царевым и о. Ф. Петриным говорившим о допущении к таковым воинам снисхождения.

Съезд допускает возможным молиться за убиенных на поле брани воинах брадобрийцах.

3.      Заявление воина Васильева, прибывшего на Съезд с фронта, по поручению старообрядцев воинов, о желании постоянного пребывания на фронте наших священников, для удовлетворения духовных нужд.

Съезд глубоко сожалея, что до сего времени в этом направлении со стороны наших старообрядцев ничего не было сделано, единодушно постановляет: немедленно же принять меры к удовлетворению просьбы воинов старообрядцев, предложив необходимому числу священников отправиться на фронт. Добровольно высказывают желание отправиться на фронт священноиноки: о.о. Сафроний, Климент и Пансофий, при условии, если его отпустит приход, и священники: о.о. А Ковалевский, А. Соколов и И. Трахониотовский, последний, между прочим, говорит что своевременно, когда старое Правительство разрешило допустить на фронт старообрядческих священников, им было высказано Совету Братства желание отправиться на фронт, но на его предложение от Совета ответа им не получено. Далее о. И. Трахониотовский предлагает ходатайствовать о предоставлении нашим священникам на фронте 4-х мест.

А.М. Рыболов также предлагает ходатайствовать перед властью о предоставлении 4-х священнических мест на фронте причем означенное ходатайство предлагает поручить Совету Братства.

В.Н. Салищев предлагает распределение, на какой фронт и каким священникам отправиться, также поручить Совету Братства.

Предложение о. И. Трахониотовского, А.М. Рыболова и В.Н. Салищева принимается.

4.      По предложению В.Н. Салищева обсуждается вопрос: «Где должен совершаться чиноприем священников переходящих в старообрядчество».

В.Н. Салищев, с своей стороны предлагает таковой в городах: Москве, Нижнем и Вольске.

А.А. Шарапов напоминает постановления Вольского Съезда, согласно которых документы священников принятых помимо Москвы, Нижнего и Вольска должны представляться в Совет Братства для проверки.

Отец И. Трахониотовский требует, чтобы чиноприем священников совершался исключительно в упомянутых городах, его поддерживает и о. Климент.

Съезд принимает по этому вопросу следующую резолюцию предложенную Председателем: «Чиноприем священников переходящих в старообрядчество совершать только в Москве или Нижнем, или же Вольске, при непременном участии при чиноприеме не менее трех членов Совета Братства», с дополнением, предложенным А.М. Рыболовым и о. И. Трахониотовским: «Священники буде таковые совершать чиноприем вопреки настоящему постановлению, в других местах, несут ответственность или перед Советом Пресвитеров и Советом Братства, или перед Всероссийскими Съездами».

5.      По предложению г. Богданова, обсуждается вопрос: может ли лицо перешедшее к старообрядцам Австрийского согласия, там повенчавшееся на старообрядке того же согласия и затем снова обратившееся в лоно нашей Древлеправославной Церкви – быть уставщиком в наших приходах».

Руководствуясь решениями Вольских Съездов, Съезд постановил: «Таковых лиц к исправлению обязанностей уставщика не допускать».

6.      Обсуждается вопрос об изменении заздравной ектеньи в связи с падением царствующего дома.

Принимается заздравная ектенья, предложенная Пресвитерским Советом.

7.      Ставится вопрос: «Возможно ли допускать брадобрийцев на общую молитву».

Постановлено: а) Руководствоваться постановлениями Вольских Съездов и в) Поручить Совету Братства подготовить по этому вопросу подробный материал для обсуждения в заседании ближайшего Всероссийского Съезда.

8.      Вновь избранным Советом Братства предлагается на рассмотрение и утверждение Съезда следующее его постановление от 17-го июля: «Уполномочить Председателя Совета Братства и товарищей Председателя быть представителями Совета во всех государственных и общественных учреждениях как всем в совокупности, так и каждому в отдельности».

Постановление Совета принимается.

9.      Доклад о. И. Трахониотовского о недопущении браков без представления брачующимися удостоверений о личности.

Предложение о. И. Трахониотовского Съездом принимается.

10.  Председатель докладывает о намеченных Кандидатах в Учредительное Собрание. Записками намечены: Л.А. Малехонов, А.М. Рыболов, К.Г. Рубанов, И.С. Мощевитин, В.С. Дрыбинцев, Е.И. Дубовов, И.П. Полежаев, Т.М. Андреевский, И.Б. Дурасов, И.М. Морозов и кандидатом к ним А.В. Васильев.

Далее Председатель предлагает отправить телеграмму Временному Правительству, причем текст телеграммы соответствующий постановлениям Съезда, поручить выработать Совету Братства. Предложение это единогласно Съездом принимается.

Затем по предложению Председателя, Съезд приносит глубокую благодарность Совету Никольско-Рогожской общины за труды по организации Съезда и сердечное гостеприимство.

После этого Председатель Съезда в 10 ½ час. Вечера объявил 5-й Всероссийский Съезд закрытым.

Участники Съезда приносят председателю оного В.Н. Салищеву христианское «Спаси Христос» за труды по ведению работами Съезда
 
Категория: 1917 г. | Добавил: samstar-biblio
Просмотров: 880 | Загрузок: 0

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz