Книжница Самарского староверия Понедельник, 2018-Ноя-19, 06:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
География Самарского староверия [6]
Деятели староверия в Самаре [6]
Кресты, иконы, складни. [3]
Мастера-литейщики [1]
литые иконы, кресты
Месяцеслов [3]
Сердюкова О.К. Словарь говора казаков-некрасовцев [1]
Староверы-иконописцы [8]
Словарь иконописцев староверов в 6-ти частях

Главная » Книжница » Словари и справочники » Деятели староверия в Самаре

Деятели староверия в Самарской губернии. Словарь-справочник (Д-К)
[ ] 2007-Окт-14, 16:36

 

ДАВЫДОВ Иван Васильевич – настоятель Самарской (Куйбышевской) общины федосеевского согласия в 70-х - середине 80-х г.г. ХХ века. 

ДАНИЛОВЫ - самарские мещане, старообрядцы белокриницкого согласия

1) Иван Иванович - активный деятель Самарской белокриницкой общины в начале ХХ в.

2) Марья Трофимовна - жена Ивана Ивановича, белокриницкая старообрядка

5) Петр Иванович (1996-1910)  - сын Ивана Ивановича,  белокриницкий старообрядец

6) Дмитрий Федорович -  член Самарской белокриницкой общины в начале ХХ в. 

ДЕДЮКИНА Анисья – наставница общины спасова согласия  с.Городищи    Ставропольского уезда, в 1870-х г.г. 

ДЕНИСОВ Игнатий Никитович - старообрядец белокриницкого согласия с.Кашпирские Хутора Самарского уезда Самарской губернии, певец и чтец белокриницкой моленной в середине XIX в.  

ДЕРГУНОВ Сергий Андреянович (1865-26.03.1943) – наставник самарской общины христиан поморского законобрачного согласия.  Стал настоятелем в 1904 году, после отъезда в Уфу наставника П.И.Белова, и продолжал служение 39 лет. . В  1929 году был закрыт молитвенный дом поморской общины, и Сергий Андреянович приложил много усилий, чтобы сохранить общину и продолжить соборные службы. Современники вспоминают о нем, как о большом знатоке  Писания. После того, как начались притеснения верующих и община стала испытывать недостаток церковнослужителей, Сергий Андреянович лично обучал прихожан церковной грамоте и знаменному пению, что в значительной мере позволило самарской общине сохранить традиции и преемственность. Участник поморского Собора в Саратове в 1925 году. 

ДОЛЬНОВЫ - самарские мещане, старообрядцы белокриницкой иерархии

1) Петр Иванович - член Самарской белокриницкой общины в во второй половине XIX - начале ХХ в.в.

2) Анна Федоровна (1846-1910) - жена Петра Ивановича

3) Тимофей Петрович - сын Петра Ивановича, член Самарской белокриницкой общины в  начале ХХ в.

4) Петр Тимофеевич - сын Тимофея Петровича, член Самарской белокриницкой общины в  начале ХХ в. 

ДРЯНЦОВ – крестьянин с.Городищи Ставропольского уезда, наставник общины спасова   согласия в 870-х г.г. 

ЕВДОКИМОВ Павел Леонтьевич (род. в 1913г.) – один из руководителей второй Самарской поморской общины.

 ЕГОРОВ Семен – начетчик самарской поповской общины, постоянный участник бесед с миссионерами официальной церкви в 1870-х г.г. 

ЕГОРОВ Федот – казенный крестьянин дер. Мордовское Алешкино Бугурусланского уезда Самарской губернии, старообрядец-поповец, один из наиболее активных деятелей староверия в деревне, по донесениям благочинного – «расколоучитель». Потомственный старообрядец: его тетка воспитывалась в Иргизском монастыре, дед Фома Ефимов часто ездил туда за благословением, а отец первым в деревне открыто стал исповедовать старую веру, принятую от иргизских отцев.

ЕДЕЛЕВ Иван Иванович - самарский старообрядец поморского законобрачного согласия, выходец из крестьян с. Черноречье Самарской губернии, член Совета общины поморского брачного согласия в Самаре, попечитель молитвенного дома поморцев, участник Соборов 1898 и 1905 г.г. в Самаре, а также I  и II Всероссийских Поморских Соборов 1909 и 1912 г.г. в Москве. 

ЕЛИСТРАТОВ Иван Петрович - сызранский купец, старообрядец-поповец, на его средства была построена и содержалась в Сызрани часовня старообрядцев-поповцев в первой половине XIX в. 

ЕПИФАНИЙ (Евфимий Кузьмич Абрамов; ум. 1965) - архиепископ Куйбышевский, Московский и всея Руси Русской Древлеправославной Церкви. Хиротонисан в епископа Куйбышевского 26 мая 1950 г. в Москве архиепископом Иоанном и епископом Макарием; 5 ноября 1955 г. возведен в достоинство архиепископа Куйбышевского, Московского и всея Руси. В период пребывания его предстоятелем Русской Древлеправославной Церкви Куйбышев был   духовным и административным центром РДЦ. В 1960 г. в сослужении других епископов руководил проведением в Куйбышеве мироварения. 

ЕРЕМИН Иван Логвинович - духовный наставник поморской общины законобрачного согласия с.Обшаровка в 1926-1930 г.г. 

ЕРОШЕВСКИЕ - старообрядцы белокриницкого согласия с.Кашпирские Хутора Самарского уезда Самарской губернии

1) Онисим Павлович - певец и чтец белокриницкой моленной в середине XIX в.

2) Иван Филиппович - священник белокриницкого согласия. Родом из из крестьян с.Кашпирские Хутора (по другим данным - из. с.Батраки (ныне - г.Октябрьск Самарской области), где и начал служить иереем. В 1902 году, после смерти местного священника о.Василия Землянского, рукоположен епископом Порфирием Самарским и стал священником в с.Кашпирские Хутора.

 В 1912 году переехал с семьей в Самару. После того, как  на верующих начались гонения, а храм в Самаре был закрыт, о.Иоанн до начала 40-х г.г. ХХ в. тайно служил на квартирах самарцев, а также, переходя по ночам из села в село, по ночам же совершал в деревнях и селах службы и необходимые старообрядцам требы: крестил, венчал, отпевал, принимал исповедь. Пользовался огромным уважением среди прихожан, люди любили его за исключительное бескорыстие: все, чем одаривали его состоятельные семьи, он полностью раздавал нуждающимся. После того, как епископ Самарский Иринарх был поставлен Архиепископом Московским и всея Руси, протоиерей Иоанн стал келейником владыки и помогал ему во всех житейских нуждах до самой кончины Архиепископа. Добрый и строгий пастырь, о.Иоанн и своего единственного сына воспитал незаурядным человеком: Тихон Иванович Ерошевский - врач-окулист, ученый с мировым именем, основатель самарской областной клиники глазных болезней и самарской научной школы в офтальмологии, почетный гражданин города Самары, его именем названа одна из центральных улиц Самары.      

ЕФАНОВЫ – выходцы из г. Николаевска Самарской губернии, переселившиеся в с.Балаково Николаевского уезда Самарской губернии, старообрядцы белокриницкого согласия.

1) Ефанов М.И. – владелец мыльного завода, в помещении которого первоначально собиралась белокриницкая община

2) Ефанов Василий М. – сын М.И.Ефанова, член белокриницкой общины с.Балаково, впоследствии принял иноческий чин под именем Виталий в Черемшанском монастыре, где и скончался. 

ЕФИМОВ Иван – крестьянин с.Хилково Самарского уезда Самарской губернии, старообрядец спасова согласия. По словам корреспондента «Самарских епархиальных ведомостей» за 1869 год, он «знает очень хорошо на память все те места Священного Писания и изречения расколоучителей, которые они приводят в доказательство святости и истинности своей мнимо-старой веры», и поэтому всегда выступает от старообрядцев в спорах о вере с местным священником и заезжими миссионерами. 

ЖАЧКИН – самарский мещанин, известный в городе начетчик белокриницкого согласия. Был постоянным оппонентом епархиального миссионера Д.Орлова на самарских собеседованиях с «раскольниками».  В 1889 году в Самару для проведения бесед со старообрядцами был приглашен знаменитый синодальный миссионер К.Крючков. Беглопоповец Жачкин присутствовал на всех этих беседах и был, по словам «Самарских епархиальных ведомостей», «главным возражателем» К.Крючкова.  «С упорством, недоступным убеждению» Жачкин защищал староверие и обличал никониянство. В результате «Самарские епархиальные ведомости» с сожалением были вынуждены констатировать, что «беседа о. протоиерея К.Крючкова прошла безследно для этих предубежденных совопросников». 

ЖИРНОВ – самарский купец, старообрядец поморского согласия, по архивным данным за 1884 год в доме его жены Дарьи в посаде Мелекес был устроен молитвенный дом поморцев. 

ЗАЙЦЕВ И.Г. – крестьянин с.Балаково Николаевского уезда Самарской губернии, старообрядец белокриницкого согласия, один из основателей балаковской старообрядческой общины белокриницкого согласия и инициаторов постройки первой моленной белокриницкой общины, затем сам эту моленную и построил. Был также попечителем новой, построенной в 1879 г. моленной, по словам автора статьи «Балаковская старообрядческая община», опубликованной в журнале «Церковь» К.Швецова (1910, №48), ревностно заботился об украшении храма. 

ЗАСЛОНОВЫ - крестьяне с.Балаково Николаевского уезда Самарской губернии, старообрядцы белокриницкого согласия

1) Заслонов Иван Иванович - гласный Самарского губернского земского собрания от Николаевского уезда, один из основателей балаковской старообрядческой общины белокриницкого согласия и инициаторов постройки первой моленной белокриницкой общины

2) Заслонов Л.И. - активный участник балаковской старообрядческой общины белокриницкого согласия, на его имя был куплен участок земли для постройки моленной. 

ЗАХАРОВЫ – самарские мещане, старообрядцы-филипповцы, уроженцы Курской губернии, переехав в Самару, примкнули к поморскому брачному согласию, активные деятели самарского староверия.

1) Дмитрий Петрович –  60-е г.г.XIX в. В своем доме по ул. Николаевской (ныне – Чапаевская) устроил моленную поморцев, которая вскоре была закрыта, а книги и иконы были конфискованы.

3) Павел Петрович (1862- 29.07.1918) – сын Дмитрия Петровича, член Совета Самарской поморской общины, певец молитвенного дома, участник Собора 1905 года в Самаре. 

4) Петр Дмитриевич (? – 27.03.1902) – сын Дмитрия Петровича, настоятель (?) молитвенного дома в Самаре, участник Собора 1885г. в Саратове  

ЗАХАРЬИЧЕВ Макарий Васильевич - протоиерей, благочинный Самарской епархии Древлеправославной Церкви Христовой, приемлющей священство Белокриницкой иерархии. Был настоятелем моленной белокриницкой общины в Самаре, которая располагалась по ул.Саратовской, 24 квартал (ныне ул.Фрунзе, 58),  товарищем председателя Совета самарской общины старообрядцев, приемлющих священство белокриницкой иерархии в конце XIX - начале ХХ века. При нем началось строительства в Самаре нового каменного храма во имя Пресвятой Казанской Богородицы, он же стал первым настоятелем нового храма и провел в нем первое богослужение. Ему выпало встретить первых представителей новой власти, которые "в целях претворения в жизнь декрета об отделении церкви от государства", явились в храм описывать и изымать имущество и капиталы общины, богослужебные предметы и церковную утварь. 

ЗАХАРЬИЧЕВА Федосья Степановна - самарская старообрядка белокриницкого согласия,  жена протоиерея Макария Васильевича Захарьичева 

ЗВЕРЕВ Константин Максимович (? – 1892) – диакон общины белокриницкого согласия  г.Николаевска Самарской губернии, в конце 70-х г.г. XIX века был рукоположен в иереи епископом Алексием Самарским и направлен служить вторым священником в белокриницкую общину с.Балаково Николаевского уезда Самарской губернии, где и скончался. 

ЗЕМЛЯНСКОВЫ - крестьяне с.Кашпирские Хутора Самарского уезда Самарской губернии, старообрядцы белокриницкого согласия  

1) Михаил Федорович - состоятельный попечитель белокриницкой моленной, оказывал благотворительную помощь своим единоверцам

2) Петр Михайлович певец и чтец белокриницкой моленной в середине XIX в. 

3) Василий Филиппович (1847 – 2.10.1902)– священник белокриницкого согласия из с.Кашпирские Хутора Самарской губернии. Родом из крестьян с.Кашпирские  Хутора.Сначала принадлежал господствующей церкви, был чтецом и певцом, за службой подавал кадило, особенно славился как отличный звонарь. Постепенно, познакомившись со старообрядцами, принял Старую Веру. Даже «Самарские епархиальные ведомости», называя о.Василия «ревностным и фанатичным»,  были вынуждены отметить его скромную, степенную жизнь, грамотность, хороший ум, такт и сильную волю (Самарские епархиальные ведомости, 1903, №20, ч.неоф., с.951). Старообрядческая община села по достоинству оценила нового прихожанина, и вскоре захотела видеть его своим пастырем, признав  достойным священнического чина.  После рукоположения о.Василий стал окормлять прихожан родного села и соседних сел. Его авторитет был очень высок, он пользовался известностью по всей губернии, даже в самых отдаленных ее местах. 

ЗОТОВ Михаил Илларионович (1865 - ?) – священник белокриницкого согласия.  Из мещан г.Николаевска Самарской губернии. Родился в беспоповской семье, образование получил по книгам Псалтырь и Октай, долгое время был певчим в часовенной моленной. В 1896 году о.Петром Узенцовым в Николаевске был присоединен к белокриницкому согласию, а в 1897 году епископом Алексием Самарским рукоположен во священники в г.Николаевск, где служил до перевода в с.Балаково в 1901 году. Член Совета общины белокриницкого согласия в с.Балаково, зарегистрированной в 1907 году. При нем в с.Балаково был заложен храм во имя Святыя и Живоначальныя Троицы, открыта начальная старообрядческая школа, где о.Михаил преподавал Закон Божий. 

ЗЯБЛОВ Феодор Иосифович - старообрядец белокриницкого согласия с.Кашпирские Хутора Самарского уезда Самарской губернии, состоятельный попечитель белокриницкой моленной, оказывал благотворительную помощь своим единоверцам 

ИВАНОВ Серапион - начетчик беглопоповской общины с.Елховка Самарского уезда Самарской губернии в 70-е г.г. XIXвека. Усилиями  О.Бобнова и С.Иванова в с. Елховка была открыта старообрядческая часовня.

ИГОНИН Косьма – наставник общины «беглопоповцев управляемых уставщиками», (часовенных?) с.Журавлиха Николаевского уезда Самарской губернии в конце XIX века. 

ИКОННИКОВ Михаил Дмитриевич - самарский старообрядец поморского законобрачного согласия, участник Поморских соборов в Самаре в 1898 и 1905 г.г. 

ИЛЮШКИНА Анна Яковлекна - см. АНАФРОЛИЯ 

ИЛЮШКИНА Домна Гурьяновна   уставщица федосеевской моленной  в с.Преображенка Самарской области в 40-х г.г. ХХ в. После того, как федосеевское общество лишилось наставника, стала руководить службой и моленной. 

ИРИНАРХ (Иван Васильевич Парфенов; 18 ноября 1881 - 7 марта 1952) - архиепископ Московский и всея Руси Древлеправославной Церкви, приемлющей священство белокриницкой иерархии. Родился в слободе Печоры близ Н.Новгорода в семье потомственных старообрядцев. С 13 лет поступил на работу, одновременно помогая при местном старообрядческом храме. 1 июня 1913 г. епископ Иннокентий рукоположил его в сан диакона. Через год о. Иоанн был поставлен иереем в с. Б. Мурашкино. В 1925 г. овдовел. На соборах 1927 и 1928 гг. о. Иоанн был избран и утвержден кандидатом в епископы, а 23 дек. 1928 г. в Самаре был рукоположен во епископы на Самарско-Уфимскую кафедру; через два года арестован советской властью. Вышел на свободу в 1940 г., когда на воле оставался всего один престарелый еп. Сава Калужский, который и возвел его в сан архиепископа Московского. В день 65-летия владыка Иринарх получил от председателя Совета по делам религиозных культов при Совмине СССР И.В.Полянского официальное поздравление, это был первый за 300 лет существования старообрядчества случай, когда правительственный чиновник обратился с поздравлением к старообрядческому первосвятителю. Умер от повторного инфаркта. Погребен на Рогожском кладбище. Следственное дело (архивный № П-7216) хранится в Управлении ФСБ по Самарской обл. 

ИСАЕВ Иоанн - священник Русской Древлеправославной Церкви, служил в Самаре в 50-х г.г. XX века примерно до 1968 года.  

ИСАЕВ Василий – старообрядец белокриницкого согласия в пригороде Ерыклинск Ставропольского уезда Самарской губернии, начетчик, благодаря его трудам община старообрядцев в Ерыклинске возросла более чем в четыре раза.  

КАБАНОВ Иаков - священник Русской Древлеправославной Церкви, служил в Самаре с 1968 года.  

КАНУННИКОВ Степан Иванович - самарский старообрядец поморского законобрачного согласия,  участник Поморского Собора в Самаре  в 1905 году  

КАРПОВЫ   - самарские мещане, старообрядцы поморского брачного согласия, активные деятели самарского староверия.

1) Степан Иванович (1859-?) -  член Совета общины поморского законобрачного согласия, участник Поморских Соборов 1898 и 1905 г.г. в Самаре

2) Илья Степанович - член общины поморского законобрачного согласия, участник Поморских Соборов  1905 г. в Самаре и I Всероссийского Собора 1909 г. в Москве

3) Николай Ильич - певчий, руководитель и головщик хора поморской моленной, занимался подготовкой певцов для церковного хора. 

КАТКОВ Иван - старообрядец поморского брачного согласия из с.Винновки Сызранского уезда Симбирской губерниии (ныне - Самарской области), участник поморского Собора 1905 года в Самаре 

КАЮКОВЫ Иаков и Моисей – старообрядцы поморского согласия, государственные крестьяне Сарбайской слободы Бугурусланского уезда Самарской губернии. «Самарские епархиальные ведомости» за 1869 год указывали, что по донесениям благочинного, «расколоучители эти по праздникам  делают сборища, и тем поддерживают раскол». 

КИРИЛЛОВ Иван – наставник поморской общины села Городищи Ставропольского уезда Самарской губернии в 1870 –х .г. 

КИРИЛЛОВ Дмитрий Илларионович – федосеевский наставник Алатырский и Куйбышевский, опекал вторую Куйбышевскую федосеевскую общину в 60-х г.г. ХХ в. 

КИСАРЕВ А.И. -  самарский старообрядец поморского брачного согласия, участник I Всероссийского Поморского Собора 1909 г. в Москве от самарского общества. 

КЛЮЕВ Алексей – самарский старообрядец спасова согласия, член Совета самарской общины законно-брачного спасова согласия в начале ХХ в. 

КОВШОВ Никифор – иерей белокриницкой иерархии, окормлял старообрядцев Ставропольского уезда, привлек в старообрядчество много представителей господствующей церкви, неоднократно подвергался преследованиям. 

КОНДРАТЬЕВ - купец-старообрядец белокриницкого согласия в с.Балаково 

КОНОВАЛОВ – старообрядец спасова согласия из пригорода Ерыклинск Ставропольского уезда Самарской губернии, зажиточный крестьянин, руководитель и попечитель местных спасовцев.  

КОНОВАЛОВ Андрей Афанасьевич – старообрядец спасова начала, известный в России начетчик из Саратовской губернии, слепец. Неоднократно бывал в Самарской губернии, часто подолгу проживал в Ставропольском уезде, вел споры о вере с начетчиками других согласий и с миссионерами господствующей церкви. 

КОРАНГИН Степан - начетчик общины спасова согласия села Нижнее Санчелеево Ставропольского уезда Самарской губернии в 1870 –х г.г. 

КОРМИШИН Гавриил Никифорович – выдающийся федосеевский начетчик начала ХХ в., руководитель федосеевского общества г.Балакова. Успешно вел  беседы с никонианскими миссионерами. Известны его беседы с поморскими начетчиком Л.Ф.Пичугиным в с.Екатериновке Самарского  уезда Самарской губернии и  Т.А.Худошиным в с.Ключи Саратовского уезда Саратовской губернии. 

КОРНИЛОВ Григорий - см. ГРИГОРИЙ 

КОРОЛЕВ Андрей Федорович (1868-1957(8) - наставник поморской общины брачного согласия с.Канаевка Николаевского уезда Самарской области, участник Первого Всероссийского Поморского Собора в Москве в 1909 году от Самарской губернии. 

КОРОЛЕВ М.М. - старообрядец поморского законобрачного согласия, участник Первого Всероссийского Поморского Собора в Москве в 1909 году от Самарской губернии. 

КОСОЛАПОВ Петр Исаевич – крестьянин села Толстовка Самарской губернии, старообрядец белокриницкого согласия. В заметке Ф.Решетова «Религиозная беседа», опубликованной в журнале «Старообрядческая мысль»(1916, №4),  описана проходившая в селе 1 марта 1916 года публичная беседа П.И.Косолапова с помощником епархиального миссионера Пряхиным и диаконом господствующей церкви Гавриилом Мироновым. «Мне случайно пришлось быть на этой беседе, - пишет автор заметки, - и я был заинтересован тем, что простой деревенский мужичок бедного состояния, имея шесть человек малых детей, только что собравшийся ехать на мельницу молоть пшеницу, и вдруг неожиданно получивший от миссионера просьбу на беседу, оставил во дворе пшеницу и без всякой подготовки в этот же день отправился беседовать. И так с Божией помощью отразил противника, как и должно».    

КОСТРОВ Степан – наставник беглопоповской старообрядческой общины с.Елховка Самарского уезда Самарской губернии в 1870-1880 г.г., удельный крестьянин с.Елховка. 

КОЧЕРГИНЫ - старообрядцы белокриницкого согласия с.Кашпирские Хутора Самарского уезда Самарской губернии 

1) Спиридон - удельный крестьянин, уроженец с.Кашпир Сызранского уезда Симбирской губернии. Приехал в с. Кашпирские Хутора около 1838 года и сразу стал пропагандировать староверие. В своем доме устроил моленную, был грамотным начетчиком, многих обратил в староверие. Сразу по восстановлению трехчинной иерархии у поповцев, признал священство белокриницкой иерархии. 

2) Анастасия Спиридоновна - дочь Спиридона Кочергина, сестра Анны Спиридоновны Малкиной, тетка Малахии Бердникова, начетчица, активная пропагандистка староверия 

3) Анна Спиридоновна (в замужестве Малкина) - см. МАЛКИНА Анна Спиридоновна 

4) Петр Петрович - состоятельный попечитель белокриницкой моленной, оказывал благотворительную помощь своим единоверцам. 

КОЧЕТОВ Антип Федорович - старообрядец поморского законобрачного согласия из с.Теликовки Николаевского уезда Самарской губернии, участник Поморского собора в Самаре в 1905 году

КОШЕЛЕВ Григорий - старообрядец спасова согласия из с.Нижнее Санчелеево Ставропольского уезда Самарской губернии, член Совета Нижнее-Санчелеевской старообрядческой общины спасова согласия 

КРАСНОВ – руководитель поморцев-безбрачников с.Ахмат Новоузенского уезда Самарской губернии в 90-х г.г. XIX в. 

КРАСНОВ – богатый крестьянин с.Белый Яр Ставропольского уезда, старообрядец спасова согласия, руководитель и попечитель местных спасовцев во второй половине XIX в. Принял большое начало от богачей Першиных из Коврова Нижегородской губернии, и стал активно распространять это учение в Ставропольском районе Епархиальный миссионер докладывал: «Местный спасовец Краснов владеет прекрасною библиотекою из старопечатных книг, тогда как в местной церкви нет ни одной книги для борьбы с расколом.» 

КРАШЕНИННИКОВЫ   - самарские мещане, старообрядцы поморского брачного согласия

1) Василий Селиверстович  - попечитель молитвенного дома поморской общины, участник Поморских Соборов 1887 и 1898 г.г. в Самаре

2) Евлампий Васильевич (?  - 1952) -  сын Василия Селиверстовича, участник Поморского Собора 1905 г. в Самаре

3) Иван Васильевич - сын Василия Селиверстовича, участник Поморского Собора 1905 г. в Самаре

4) Егор Васильевич - сын Василия Селиверстовича, член поморской общины г.Самары

5) Федор Григорьевич - участник Поморского Собора 1905 г. в Самаре

6) Макар (Селиверствович?) -   брат Василия Селиверстовича(?), член Совета Общины поморского законобрачного согласия 

КРАШЕНИННИКОВЫ И. и Г.   в архивных документах 1929 г. значатся членами Совета общины поморского законобрачного согласия в г.Самаре 

КРЕПКОГУЗОВ Антон – иерей белокриницой иерархии, окормлял с.Ахмат Новоузенского уезда Самарской губернии в 90-х г.г. XIX в. 

КРЮЧКОВ Артемий Никитович (?  - 16.10.1911)   старообрядец поморского брачного согласия, член Совета общины поморского согласия г.Новоузенска Самарской губернии, участник I Всероссийского Поморского Собора 1909 г. в Москве от общины г.Новоузенска 

КУЗЬМИН Кирил Гаврилович (1870 -?) - старообрядец поморского законобрачного согласия, Председатель Совета и попечитель Поморской общины с.Екатериновка Николаевского уезда Самарской губернии. В 1929 г. был репрессирован, отправлен в ссылку, где и скончался. Реабилитирован в 1991 г. 

КУЗЬМИН Григорий Харитонович - настоятель общины поморцев законобрачного согласия с.Теликовка Николаевского уезда Самарской губернии, участник Поморского собора в Самаре в 1905 году 

КУЗНЕЦОВ Алексей Васильевич – руководитель поморцев с.Екатериновка Самарской губернии в конце XIX века.  

КУЗНЕЦОВ Владимир – начетчик старообрядческой общины белокриницкого согласия в Сызрани в 80-е годы XIX века. 

КУЗНЕЦОВ И.М. – старообрядец белокриницкого согласия с.Балаково Николаевского уезда Самарской губернии, в доме которого до постройки первой моленной собиралась балаковская белокриницкая община. 

КУЗНЕЦОВ Иван Климентович  - самарский старообрядец поморского согласия, головщик молитвенного дома поморцев, участник Поморского Собора 1898 г. в Самаре 

КУЗНЕЦОВ Иван Тимофеевич – самарский мещанин, старообрядец поморского законобрачного согласия,  участник Поморского Собора в Самаре  в 1905 году. 

КУЗНЕЦОВ Увеналий Данилович - старообрядец-беглопоповец г.Николаевска Самарской губернии, участник Всероссийского съезда старообрядцев, приемлющих священство, переходящее от господствующей церкви, в г.Вольске в 1912 году, член Совета Всероссийского Братства Св.Николы. 

КУКУШКИН Киприан Николаевич (31.08.1911 - 6.06.1990) -  наставник Куйбышевской Поморской общины законобрачного согласия 

КУСКОВ Евдоким Яковлевич (1882 - 11.05.1978) - второй наставник поморской общины законобрачного согласия с.Канаевка Николаевского уезда. После 1937 г., скрываясь от преследований, уехал в г.Саратов, где с 1956 по 1978 г. был наставником Саратовской Поморской общины. 

Категория: Деятели староверия в Самаре | Добавил: samstar-biblio
Просмотров: 2959 | Загрузок: 0

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2018Бесплатный хостинг uCoz