Книжница Самарского староверия Четверг, 2024-Мар-28, 20:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
1694 г. [1]
1705 г. [1]
1709 г. [1]
1710 г. [2]
1723 г. [1]
1752 г. [1]
1779 г. [6]
1783 г. [1]
1784 г. [1]
1789 г. [1]
1805 г. [2]
1809 г. [1]
1810 г. [1]
1840 г. [0]
1846 г. [2]
1847 г. [0]
1859 г. [1]
1861 г. [2]
1863 г. [5]
1864 г. [2]
1865 г. [1]
1867 г. [1]
1868 г. [1]
1871 г. [1]
1872 г. [1]
1873 г. [1]
1874 г. [3]
1875 г. [0]
1876 г. [1]
1877 г. [3]
1878 г. [1]
1879 г. [0]
1880 г. [0]
1881 г. [0]
1882 г. [0]
1883 г. [1]
1884 г. [3]
1885 г. [3]
1886 г. [0]
1887 г. [0]
1888 г. [0]
1889 г. [0]
1890 г. [1]
1895 г. [1]
1896 г. [3]
1897 г. [1]
1898 г. [3]
1899 г. [1]
1900 г. [0]
1901 г. [2]
1902 г. [2]
1903 г. [2]
1904 г. [1]
1905 г. [2]
1906 г. [3]
1907 г. [1]
1908 г. [2]
1909 г. [14]
1910 г. [3]
1911 г. [2]
1912 г. [27]
1913 г. [1]
1917 г. [5]
1918 г. [1]
1922 г. [1]
1923 г. [4]
1924 г. [5]
1925 г. [1]
1926 г. [4]
1927 г. [2]
1928 г. [3]
1930 г. [2]
1953 г. [1]
1955 г. [1]
1956 г. [2]
1966 г. [1]
1974 г. [2]
1976 г. [1]
1978 г. [1]
1983 г. [1]
1988 г. [2]
1990 г. [1]
1992 г. [2]
1993 г. [1]
1996 г. [2]
1997 г. [3]
1998 г. [1]
1999 г. [1]
2000 г. [2]
2001 г. [1]
2002 г. [1]
2004 г. [2]
2005 г. [9]
2006 г. [19]
2007 г. [8]
2008 г. [10]
2009 г. [7]
2010 г. [12]
2011 г. [9]
2012 г. [10]
2013 [14]
2014 [5]
2015 [5]

Главная » Книжница » Материалы соборов и съездов » 1884 г.

Постановления Екатеринбургского собора часовенных 1-2 мая 1884 г.
[ ] 2007-Ноя-06, 14:22

 

Постановление собора

 

Во славу святые единосущныя и неразделимыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, аминь. В лето 7392-е месяца майя в 1 день в городе Екатеренбурге в доме Григория Гордеича Щербакова в присутствии отцев черноризцев Нифонта, Иеремии собрашася от разных уездов, заводов и селений представители християнских обществ, именно:

 

(Екатеренбурскаго уезда:)

1.         Града Екатеренбурга.

2.         Селения Шарташскаго.

3.         Заводов Верхьнейвинскаго.

4.         Рудянскаго.

5.         Невьянскаго.

6.         Бынговскаго.

7.         Таволоцкаго.

8.         Каслинскаго.

9.         Курманскаго.

10.       Обуховскаго.

 

(Красноуфимскаго уезда:)

 

11.      Уткинскаго.

12.      Шайтанскаго.

13.       Нижнесергинскаго.

14.       Артинскаго.

15.       Иргинскаго.

 

(Верхотурскаго уезда:)

 

16.       Нижнетагильскаго. (Нижнетагильцы хотя и были на соборе, но прибыли неприглашенными. - примечание в рукописи).

17.       Города Челябинскаго.

18.       Камышловскаго уезда.

19.       Ялуторовскаго уезда

 

разных волостей и селений понудихомся за велию нужду иметь суждение с указанием священных правил святых апостол и святых богоносных отец наших и святаго божественаго Писания. В прежде бывших случаях, действовавших в неприсутствии иерея, что видится в Священном Писании и исторических сказаниях, все приемлемо церковию Христовой во время гонительное: смотрение и советы, в правоверных християнех быша. И нужда со свободой не равнялась.  Тако при сем нашем собрании со упованием на Всевышняго Господа Бога нашего Исуса Христа и с помощию Пречистыя Владычицы и Заступницы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и за молитвы всех святых соборне положихом — ничто же, кроме Святаго Писания и отеческаго Предания, писаннаго и неписаннаго, самоволне превращать или разрушать, а последовать повелению единой церкви Божий и единомудренно желающим быть и иметь союз единомысленно в текущих делах наших и необходимых во спасение роду человеческому.

 

Первое. Игумна или настоятеля соборне избирать всем обществом для исполнения нужных всем и необходимых треб.

 

Второе. Крестить со отрицанием Сатаны, как нерукоположеному, кроме ектений и священнических возгласов и молитв.

 

Третие. Старча исповедь за нужду приемлется.

 

Четвертое. За исполнение треб взять что-либо законом воспрещается.

 

Пятое. Погребение петь над умершим настоятелю со служители, кроме ектений и священничех возгласов и молитвы.

 

Шестое. Волею отступивших от православныя веры в какую-любо ересь и паки обращающихся принимать со отрицанием по правилом, яко же в Номоканоне.

 

Втораго заседания 2 майя

 

Седмое. Шестую тайну, брак, за молебном по кондаке Апостол и Евангелие брачное прочести и при отпусте новобрачныя обручаются кольцами с приглашением: Аз тя посягаю в мужа моего, и родители благословляют святыми  иконами и хлебом и солью, и  настоятель прочтет поучительное слово новобрачным.

 

Осмое. О поискании правильной хиротонии. Поискать со тщанием, не отступая от правил святых апостол и святых богоносных отец. При сем читаны история о приеме священства предками нашими из книги отца Максима по этому предмету. Апостол Толковой, зачало 108-е. И по выслушание всего единогласно постановили - поискать хиротонию по вышесказанному. А кому за этем ехать, оставили на волю Екатеренбурскаго общества.

 

При сем собрании присутствовал смиренный черноризец Нифонт. Тако же лично был черноризец Еремий. К тому дополняю, что хиротонию в России, как смешанну с обливаемою, а без порока трудно найти. Конец.

 

(Сие дополнение написано рукою черноризца Нифонта, истиннаго последователя и ревнителя наших убеждений, но только в весма кратчайшем виде и, можно сказать, даже темном и неудобь разумеемом порядке, которое последователи иных убеждений могут критиковать или по-своему перетолковывать)

 

Повторим же сущность дополнения, что хиротонию в Росии как смешанную со обливаемою. Ведомо убо, яко хиротония ни обливаемая, ни трехпогружательная не бывает — но разве крещение трехпогружательное с обливателным ныне уже в Росии всеконечне смешано, так что даже никто не может это защитить. А посему  вменяется получивший обливательное крещение, не имея на себе еще первыя тайны крещения. Как же от таковых епископов принимать хиротонию, еже есть рукоположение? По сему-то отец Нифонт и сказал в дополнение: «Без порока найти трудно» или даже невозможно, а естли и найдут, то уже порочную и сомнения подлежащую.

 

Надсловие сего постановления.

 

С перваго и до седмаго подтверждения сего собора не противны нам и не подают ни малейшаго даже повода или намека к разъединению с ними. Но осмое странно и страшно. Наши предки еще не забыли и тех беглых попов, и их поступки, к коим ездили для венчания браков  в последния годы их бытности. Видели их обращение, видели их немилосердие, что несколько не похожи были они на законных пастырей и представителей Божиих. А более похожи были они на грабителей и хищников, о чем ниже речется. Окончание сего дела приидет к концу по которому-либо из трех сих предположений, так как уже решено собором и искать уже будут.

 

Первое предположение. Естьли найдут истинную и безпорочную хиротонию, то бы это дело было благо и душеспасительно, коего и нам не должно избегать. Но это даже немыслимо, что в толь последнее время обряшут таковую.

 

Второе предположение. Аще ли не найдут, то останутся поневоле с нами единомысленными.

 

Третие предположение. Аще ли найдут по предсказанию В. М. Бородина какую-нибудь гнилую главу, то совершенно от нас отторгнутся, ибо они еще только вознамерились искать оную, и нас за одно только несоизволение на их замышленное дело называют не стыдяся богомерским названием ересиархов. Но забыли уже прибегать к тому разсмотрению, каким руководились ранее в бытность отца Максима ихние предки (ибо тогда еще беглыя попы были лицем к лицу и наши прародители их не принимали и под руку к ним  не шли, выставляя на вид основательныя причины,  и оне, заводские поповцы и отец Максим, за то их еретиками не называли, как это делают нынешний сии продерзатели). А и беглых попов тогда заводские принимали ставленых только от тех епископов, которые были сами те ставлены до собора, бывшаго в 1666 году, на котором положено крещеных обливательно и окропительно принимать вторым чином вопреки Соборному изложению Филарета, патриарха Московскаго, и всем святых апостол и боганосных отец правилом. А потом от епископов российских, которые ставлены были после оного собора, принимать не стали, а принимали только ставленых от грузинских епископов до лет присоединения Грузии к Росии, а после того неоткуда их было взять, и беглое священство пресеклось.

 

А ныне эте умныя богатые капиталисты где же хощут отыскать истинное священство? А говорят ныне о тех, которые приемлют беглых попов. Что о крещении, какое бы оно не было, даже и слова не говорят, хотя бы и сам он был настоящий обливанец, они сего ради порочить не намерены. Нас же да избавит Господь Бог наш Исус Христос и да соблюдет и покроет своею милостию от таковаго священства до последняго  нашего издыхания. Аминь.

 

ТФ ГАТО, Собр. рукописных книг, № 253, л. 5-24 об.

Опубликовано: Исследования по истории литературы и общественного сознания феодальной России. (Археография и источниковедение Сибири, вып. XVI.) Новосибирск, 1992, с. Ц8-159.

Категория: 1884 г. | Добавил: samstar-biblio
Просмотров: 988 | Загрузок: 0

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz