Книжница Самарского староверия Суббота, 2024-Апр-20, 07:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
1694 г. [1]
1705 г. [1]
1709 г. [1]
1710 г. [2]
1723 г. [1]
1752 г. [1]
1779 г. [6]
1783 г. [1]
1784 г. [1]
1789 г. [1]
1805 г. [2]
1809 г. [1]
1810 г. [1]
1840 г. [0]
1846 г. [2]
1847 г. [0]
1859 г. [1]
1861 г. [2]
1863 г. [5]
1864 г. [2]
1865 г. [1]
1867 г. [1]
1868 г. [1]
1871 г. [1]
1872 г. [1]
1873 г. [1]
1874 г. [3]
1875 г. [0]
1876 г. [1]
1877 г. [3]
1878 г. [1]
1879 г. [0]
1880 г. [0]
1881 г. [0]
1882 г. [0]
1883 г. [1]
1884 г. [3]
1885 г. [3]
1886 г. [0]
1887 г. [0]
1888 г. [0]
1889 г. [0]
1890 г. [1]
1895 г. [1]
1896 г. [3]
1897 г. [1]
1898 г. [3]
1899 г. [1]
1900 г. [0]
1901 г. [2]
1902 г. [2]
1903 г. [2]
1904 г. [1]
1905 г. [2]
1906 г. [3]
1907 г. [1]
1908 г. [2]
1909 г. [14]
1910 г. [3]
1911 г. [2]
1912 г. [27]
1913 г. [1]
1917 г. [5]
1918 г. [1]
1922 г. [1]
1923 г. [4]
1924 г. [5]
1925 г. [1]
1926 г. [4]
1927 г. [2]
1928 г. [3]
1930 г. [2]
1953 г. [1]
1955 г. [1]
1956 г. [2]
1966 г. [1]
1974 г. [2]
1976 г. [1]
1978 г. [1]
1983 г. [1]
1988 г. [2]
1990 г. [1]
1992 г. [2]
1993 г. [1]
1996 г. [2]
1997 г. [3]
1998 г. [1]
1999 г. [1]
2000 г. [2]
2001 г. [1]
2002 г. [1]
2004 г. [2]
2005 г. [9]
2006 г. [19]
2007 г. [8]
2008 г. [10]
2009 г. [7]
2010 г. [12]
2011 г. [9]
2012 г. [10]
2013 [14]
2014 [5]
2015 [5]

Главная » Книжница » Материалы соборов и съездов » 1999 г.

Деяния Освященного Собора РПСЦ 20-22 октября 1999 г.
[ ] 2007-Ноя-06, 11:56

В старообрядческой Митрополии Московской и всея Руси с 20 по 22 октября состоялся Освященный Собор Русской православной старообрядческой Церкви.


По традиции он начался молебном Пресвятой Троице в Успенском Храме под колокольней, там же проходили и заседания Собора. Моление возглавил Митрополит Алимпий Московский и всея Руси. Канон животворящей Троице вдохновенно читал иерей Геннадий Заботин (Б. Непряхино). Хором духовенства управлял известный знаток и искусный руководитель знаменного пения - иерей Иоанн Думнов из г. Владимира.


После вступительного напутственного слова Митрополита Алимпия, в котором он призвал все вопросы решать в мире и христианской любви, не допуская раздражения и безчинства, Собор приступил к трудам.


Сначала обсуждался вопрос о ходе перерегистрации приходов согласно новому Закону РФ "О свободе совести и религиозных объединениях". Выявлялись трудности, препятствия, подводились итоги перерегистрации. Пояснения и толкования по этой теме давал помощник Митрополита по юридическим вопросам Алексей Рябцев. Он же торжественно вручил регистрационные свидетельства представителям приходов Московской области.


Были соборне утверждены именования епархий и их административные границы с указанием местопребыва-ния Епархиального управления и имени правящего архиерея:


1. Московская (Москва) - Митрополит Алимпий.


2. Киевская и всея Украины (Киев) - Епископ Савватий.


3. Кишиневская и всея Молдавии (Кишинев) - Епископ Зосима.


4. Костромская и Ярославская (Кострома) - Епископ Иоанн.


5. Новосибирская и всея Сибири (Новосибирск) - Епископ Силуян.


6. Донская и Кавказская (Ростов-на-Дону) - временно под управлением Митрополита Алимпия.


7. Клинцовская и Ржевская (г. Клинцы) - временно под управлением Митрополита Алимпия.


8. Казанская и Вятская (г. Казань) - временно под уп-равлением Митрополита Алимпия.


9. Пермская и Уральская (г. Пермь) - временно под управлением Митрополита Алимпия.


10. Уссурийская и всего Дальнего Востока (г. Уссурийск) - временно под управлением Епископа Силуяна.


В деяниях Собора отмечены составы каждой епархии согласно принятому административному делению страны.

Как видно, пять из десяти епархий являются вдовствующими, и вопрос с кандидатами в епископы далек от полного разрешения. К уже ранее утвержденным кандидатам - протоиерею Валентину Новожилову и мирянину Александру Ванчеву (Дальний Восток) - добавился лишь новопоставленный диакон Александр Четвергов (Казань), который по воле Божией недавно овдовел.


Относительно новым для современности было избрание согласно Кормчей икономов епархий. Иконом контролирует всю финансово-хозяйственную деятельность епархии. Ими были избраны или настоятели кафедральных соборов, или благочинные округов, или епархиальные секретари, то есть те, кто непосредственно близко сотрудничает с правящим архиереем. Например, икономом Митрополии и Московской епархии избран настоятель кафедрального Покровского собора протоиерей Леонид Гусев.


На Освященном Соборе решались и такие вопросы, как:


а) избрание состава Совета Митрополии при Митрополите. Его постоянными членами являются правящие архиереи и благочинные протоиереи;


б) утверждение штатного расписания и бюджета Митрополии;


в) об информационно-издательской деятельности Митрополии. Решено издавать информационный бюллетень "Вестник Митрополии" на 12 страницах с пе-риодичностью четыре выпуска в год. Нулевой образцовый номер за октябрь 1999 года был составлен Е. Е. Елисеевым, рассмотрен и одобрен Собором;


г) об упорядочении делопроизводства в епархиальных управлениях и общинах.
Собор определил разработать сотрудникам Митрополии образцы отчетной документации, в тот числе и фи-нансовых отчетов;


д) Собор определил исчислять церковную десятину от общей суммы по статье "приход", причем 5% вносить в Епархиальное управление и 5% - в Митрополию;


е) рассматривался и вопрос о положении в Христорождественском приходе в г. Сиднее (Австралия). Епископ Силуян сделал отчет о своем пребывании в этом приходе. Этот вопрос вызвал продолжительные прения. Учитывая настоятельную просьбу, изложенную представителем прихода, Собор постановил вновь направить в Сидней епископа Силуяна до Недели Жен-Мироносец и иерея Александра из Клинцов на один год для духовного окормления прихожан Христорождественского храма, совершенствования в нем уставности Богослужений и поисков кандидатов на священные степени среди местных старообрядцев;


ж) сложным оказалось положение в общинах г. Северобайкальска и поселков, расположенных вдоль БАМа.. Некоторых священнослужителей пришлось запретить от служения, а иных и из сана извергнуть за антихристиан-скую деятельность. Решено продолжить изучение положения на месте, для чего придется, очевидно, опять новой комиссии ехать в эти дальние края;


и) были рассмотрены и утверждены кандидаты в священники в следующие приходы: с. Устьяново Московской обл., с. Селезневе Рязанской обл., с. Бородулино Пермской обл.;


к) в завершение заседаний Собора были рассмотрены многочисленные вопросы о возможности церковного по-гребения умерших (в случаях, когда приходские свя-щенники затруднились сами принять правильное решение), о возможности церковных браков и духовных разводов.

К сожалению, не все вопросы, вынесенные на рассмотрение Освященного бора 1999 г., успели решить Остался, если можно так сказать, задел для рассмотрения их на грядущем Освященном Соборе 2000 года.

Более подробно о деяниях Освященно-го Собора 1999 г., надеемся, будет извещено в "Вестнике Митрополии" № 1.


Заседания завершились поздним вечером в пятницу, 22 октября 1999 г.


иерей Леонтий ПИМЕНОВ (Орехово-Зуево)

Опубликовано - "Старообрядец", № 15, 1999.

Категория: 1999 г. | Добавил: samstar-biblio
Просмотров: 958 | Загрузок: 0

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz